Травматичные для детской психики посещения детского сада: почему ребенок сильно плачет и что с этим делать?

    bac25b8d06c2186b6c78b2c2134198b4

    Травматичные для детской психики посещения детского сада: почему ребенок сильно плачет и что с этим делать?

    Большинство родителей отдает своих малышей в детский сад в двух-трехлетнем возрасте. Начало посещения учебно-воспитательного учреждения нередко сопровождается истериками.

    Важно понимать, почему ребенок плачет в детском саду и как помочь ему быстрее адаптироваться к новым условиям.

    Почему ребенок сильно плачет в садике?

    Ребенок в детском садике может плакать по разным причинам. Чаще всего истерики обусловлены расставанием с родителями. Малыш был неразрывно связан с матерью, домом. Попадание в непривычную ему обстановку вызывает страх.

    Травматичные для детской психики посещения детского сада: почему ребенок сильно плачет и что с этим делать?

    Ребенок сталкивается с такими переживаниями:

    • боится воспитателя;
    • испытывает страх перед новым коллективом;
    • переживает, что его не заберут домой из садика.

    Выполнять ряд действий, которые требует от него воспитатель, ребенок в состоянии стресса не может. Это приводит к еще большим переживаниям.

    Психологи выделяют три типа детей:

    1. легко адаптируемые. Такие малыши отличаются открытостью и дружелюбностью. Они быстро вливаются в коллектив, располагают к себе окружающих. Такие дети не боятся новых ситуаций и чувствуют в садике себя уверенно. Психика малышей устойчива. Поэтому расставание с родителями они воспринимают спокойно. Даже если отдать их в садик в двухмесячном возрасте, они будут чувствовать себя хорошо. К сожалению, таких детей очень мало;
    2. средней адаптации. Таких малышей большинство. Оказываясь в садике первый раз, им некомфортно и страшно. Но, когда они понимают, что им ничего не угрожает, что родители забирают их обратно домой, они успокаиваются и дальнейшее посещение садика не вызывает у них расстройства;
    3. Травматичные для детской психики посещения детского сада: почему ребенок сильно плачет и что с этим делать?

      тяжело адаптируемые.

      Процент таких детей относительно невысокий. Они отличаются сильной привязкой к родителям. К садику они не привыкают ни спустя неделю, ни через пару месяцев. Посещение учебно-воспитательного заведения сопровождается криками, истериками. Ребенок может рыдать в садике целый день, до тех пор пока за ним не вернется мама. Тяжело адаптируемые дети плохо находят общий язык со сверстниками. В садике им очень одиноко и тоскливо. Таких деток отдавать в сад нужно как можно позже – в 4 года.

    Оценить уровень готовности малыша к посещению детского садика могут только опытные психологи. Если точно определиться с датой первого похода в учебно-воспитательное учреждение, то проблем с адаптацией практически не будет.

    Среди прочих причин сильного плача в садике стоит выделить:

    Травматичные для детской психики посещения детского сада: почему ребенок сильно плачет и что с этим делать?

    • плохое отношение воспитателя;
    • наличие болезни;
    • дефицит родительского внимания. Малыши нуждаются в общении и контактах с матерью. В садике родителей им заменяет воспитатель. Но персонал учебно-воспитательного учреждения следит за всеми детьми и не может постоянно уделять внимание конкретному малышу;
    • наличие жестоких и невоспитанных детей в коллективе.

    Иногда истерики у малыша провоцируют сами родители. Мать очень переживает, оставляя своего ребенка в учебно-воспитательном учреждении. Малыш это чувствует, и тоже начинает испытывать страх и волнение.

    Травматичные для детской психики посещения детского сада: почему ребенок сильно плачет и что с этим делать?

    Травматичные для детской психики посещения детского сада: почему ребенок сильно плачет и что с этим делать?

    Травматичные для детской психики посещения детского сада: почему ребенок сильно плачет и что с этим делать?

    Травматичные для детской психики посещения детского сада: почему ребенок сильно плачет и что с этим делать?

    Травматичные для детской психики посещения детского сада: почему ребенок сильно плачет и что с этим делать?

    Травматичные для детской психики посещения детского сада: почему ребенок сильно плачет и что с этим делать?

    Травматичные для детской психики посещения детского сада: почему ребенок сильно плачет и что с этим делать?

    Травматичные для детской психики посещения детского сада: почему ребенок сильно плачет и что с этим делать?

    Почему плачет

    Сама по себе ситуация абсурдная — ребенок живет в комфорте с любимыми людьми, о нем заботятся, ухаживают, он самый умный, красивый и любимый. А потом его приводят к незнакомой тете, у которой еще 25 таких. Оказывается, что он не умеет быстро одеваться, держать ложку и даже вытирать попу. Взрослый тоже растеряется, если у него права категории В, а его вдруг посадят за штурвал самолета!

    Легко не будет. Можно пустить все на самотек и игнорировать слезы, надеясь на «адаптацию», но, поверьте, гораздо проще быть внимательнее к ребенку 1 месяц, чем выработать у него стойкую антипатию сначала к садику, а потом и к школе!

    Своим плачем малыш не хочет разозлить маму, не пытается манипулировать — это неконтролируемый выход эмоций.

    Ему хочется спать, играть с любимой игрушкой, которая осталась дома, а еще быть с семьей. В его голове не укладывается, что все на работе — вдруг он в садике пропускает все самое интересное?

    Я постоянно вижу внутреннюю борьбу в глазах моих малышек, их сомнения, насколько это правильно — быть в детском саду. Сложно объяснить младшей, почему большинство детей утром орут и просят маму, если детсад — это нормально.

    Приходится списывать это на маленький возраст, непонимание детей, их страхи. Помогает эмпатия — я объясняю, что малыш боится, что его не заберут, что ему сложно быть без мамы из-за того, что он не умеет одеваться или играть с другими детьми. Мы разбираем страх другого ребенка, и это помогает ей справиться со своими сомнениями.

    Травматичные для детской психики посещения детского сада: почему ребенок сильно плачет и что с этим делать?

    К чему может привести постоянный стресс от посещения детского сада?

    Если ребенок постоянно плачет в детском садике, игнорировать это нельзя. Хронический стресс может стать причиной негативных изменений в состоянии здоровья.
    Детский психолог и писательница Пенелопа Лич, долго изучала проблему воздействия длительного плача на психику и здоровье детей. В результате проведенных исследований она обнаружила, что беспрерывные истерики наносят существенный удар по детскому организму.

    Когда малыш рыдает, в его организме начинает активно вырабатываться адреналин. Это гормон стресса, который в большом количестве негативно отражается на функционировании нервной системы. Длительный плач провоцирует повреждение клеток ЦНС, патологии развития головного мозга.

    Сильные переживания способны привести к таким патологиям:

    • сахарный диабет;
    • обострение хронических заболеваний внутренних органов;
    • нарушения в работе сердца;
    • гипертония;
    • расстройства психики.

    Особенно негативно сказывается стресс, связанный с посещением садика, на категориях детей:

    Травматичные для детской психики посещения детского сада: почему ребенок сильно плачет и что с этим делать?

    • со слабой иммунной системой (которые с рождения постоянно болеют);
    • у которых имеются нарушения в психике, ЦНС;
    • сильно привязанных к матери.

    Игнорирование постоянного стресса вследствие посещения детского садика приводит к тому, что ребенок становится нервным, апатичным, несобранным, озлобленным. Это мешает ему развиваться, негативно сказывается на социализации в будущем.

    Что делать родителям?

    Родители, чьи дети отличаются плохим уровнем адаптации, интересуются, что им делать, чтобы минимизировать степень стресса. Педиатры рекомендуют заранее готовить малыша к посещению садика. Также специалисты отмечают, что привыкание к новым условиям и коллективу должно быть постепенным.

    Травматичные для детской психики посещения детского сада: почему ребенок сильно плачет и что с этим делать?

    Чаще всего, родители отводят ребенка в учебно-воспитательное учреждение и оставляют его там на целый день, никак не реагируя на слезы. Так поступать нельзя.

    Правильная адаптация предполагает постепенное увеличение времени пребывания в детском саду. Сначала малыша оставляют с воспитателем на пару часов, потом – до обеда, затем – до ужина.

    Каждый последующий этап рекомендуется начинать лишь после успешного преодоления предыдущего. Родителям следует интересоваться, как прошел день ребенка в садике: что он нового узнал, с кем общался, подружился, что ел, как к нему относятся другие дети, персонал. Необходимо хвалить малыша за его достижения, поддерживать и давать советы

    Если ребенок еще плохо разговаривает, то нужно интересоваться его состоянием и успехами у воспитателя. Эти несложные действия помогут выяснить причину плача в садике и ее устранить. Для более простой адаптации к детскому садику Комаровский рекомендует приучать малыша с самого рождения к здоровому и активному образу жизни.

    Травматичные для детской психики посещения детского сада: почему ребенок сильно плачет и что с этим делать?

    Педиатр дает такие советы:

    • закалять ребенка с младенчества. Полезны солнечные, воздушные ванны, водные процедуры;
    • расширять круг общения малыша. Ходить в гости к знакомым и родственникам, у которых тоже есть дети;
    • приучать к распорядку дня;
    • периодически оставлять малыша с бабушкой, дедушкой, тетей или дядей;
    • чаще гулять на свежем воздухе.

    Нужно помогать ребенку расширять круг его общения. Для этого надо обеспечить знакомство с детьми из садика еще до поступления. Если у малыша появятся друзья, то ему будет проще адаптироваться в коллективе.

    Что делать, если ребёнок рыдает, когда приходит в детский сад?

    Ребёнок пошёл в детский сад и теперь постоянно плачет. Такая реакция напугает любого родителя. Психолог Настя Бутенко отвечает на вопрос, как предупредить детские слёзы и как правильно на них реагировать, если ребёнок никак не успокаивается.

    Полезная рассылка «Мела» два раза в неделю: во вторник и пятницу

    ПОДПИСАТЬСЯ

    Травматичные для детской психики посещения детского сада: почему ребенок сильно плачет и что с этим делать?

    Вопрос

    . Что делать, если ребёнок пошёл в детский сад и рыдает? Как долго он может так плакать? Что вообще нормально в поведении ребёнка, когда он адаптируется к детскому саду, а что нет?

    Ответ

    . Поход в детский сад — это смена привычной обстановки и, соответственно, большой стресс для ребёнка. В его жизни появляются новые взрослые, на которых придётся ориентироваться. Ему нужно время, чтобы адаптироваться к переменам.

    Обычно родители понимают, когда ребёнок готов отделиться и уйти на следующий уровень самостоятельности. Если вы чувствуете, что ребёнок уже может идти в детский сад, а его слёзы ситуативны, считаете себя достаточно спокойным родителем, можно дать ему столько времени на плач, сколько нужно.

    Сложно сказать, какова нормальная продолжительность плача ребёнка. Это связано с индивидуальными особенностями его психики.

    Чем интенсивнее переживание, тем сильнее будет плакать ребёнок

    Вплоть до истерики — некоторые дети могут лечь и рыдать так сильно, что вызывают у себя рвоту. Ребёнок может плакать каждый день в течение месяца, потом успокоиться, а через пару-тройку месяцев снова начнёт периодически плакать. Часто дети плачут после выходных, а в пятницу, к концу недели, успокаиваются. И это нормально. Тем самым ребёнок выражает своё недовольство, протест против изменений, которые ему не нравятся.

    Дети неосознанно считывают переживания взрослого, который находится рядом. Если ребёнок видит спокойного родителя, который уверен в своих действиях, то тревога будет уменьшаться. Когда мама беспокоится, её мимика выражает страх и большую озабоченность. Ребёнок может пугаться и, не осознавая этого, реагировать и на новую ситуацию, и на маму.

    Модель поведения будет запоминаться, и ребёнок будет воспроизводить её, чтобы получить мамину реакцию и соответствовать ей. Это неосознаваемые действия. Заботливым и тревожным родителям часто сложно вырваться из этого созависимого механизма. Поэтому нужно быть уверенными, что вы поступаете правильно.

    Ещё несколько советов тем, кто впервые ведёт ребёнка в сад:

    • Его могут отводить старшие родственники или папа. Дети часто проявляют тревожность из-за того, что в сад ребёнка отдает мама. С ней дети ведут себя более тревожно и капризно. Мамой проще управлять, неосознанно манипулировать. От неё проще получить очевидную реакцию.
    • За одну или две недели до того, как отправить ребёнка в сад, можно почитать книги на эту тему, например Фелисити Брукс «Маша и Миша идут в сад». Рассказывайте про игры, о которых пишут в книге, про воспитателей, правила в детском саду.
    • Можно сделать игрушку, которую ребёнок сможет брать с собой. Например, у нас с ребёнком был такой ритуал: дочь снимала с моего пальца кольцо, которое я специально для этого купила, и забирала его на день. Так она знала, что вечером я вернусь за ней и колечком, и оно напоминало ей обо мне.

    Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить. Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах в фейсбуке, «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Ещё можно написать нам в инстаграме. Кстати, мы не раскрываем имена, так что вопросы могут быть любыми (не стесняйтесь!).

    За помощь в подготовке материала благодарим нашего стажёра Анастасию Никушину. Фото: Shutterstock (Sergii Sobolevskyi)

    Советы психолога

    Детский садик с точки зрения психологии и педагогики, рассматривается как положительный фактор в развитии и становлении человека. Посещение такого заведение способствует воспитанию, приучению к порядку. Малыш приобретает навыки находить общий язык со сверстниками и взрослыми.

    Благодаря этому ребенку будет проще в будущем освоиться в школе, построить отношения в ВУЗе, на работе. Тема адаптации является достаточно актуальной. Поэтому психологи уделяют этой теме большое внимание.

    Специалисты дают следующие советы родителям:

    • отдавать ребенка в садик в возрасте 2-3 лет;
    • не ругать малыша, когда он плачет и не хочет оставаться в учебно-воспитательном заведении;
    • до посещения садика прийти туда в качестве экскурсии, познакомиться с воспитателем и группой;
    • поиграть с малышом в детский сад. Одни куклы будут детьми, другие – воспитателями. Надо показать на примере, что в коллективе интересно и весело;
    • попросить бабушку, дедушку или других родственников, к которым малыш меньше привязан эмоционально, отводить его в садик;
    • поговорить с ребенком. Объяснить ему, что посещение детского сада принесет ему пользу;
    • выяснить, какие проблемы есть у малыша в общении со сверстниками, дать советы по их решению;
    • оставляя ребенка в садике на целый день, нельзя обманывать, обещая забрать его через пару часов. Лучше говорить, что вы вернетесь за ним после полдника, прогулки или сна;
    • дать малышу какой-нибудь личный предмет или вещь. Например, шарф или заколку. Можно разрешить ребенку брать с собой фотографию родителей;
    • установить контакт с воспитателем;
    • оставляя ребенка в садике, нужно сохранять спокойствие, не показывать своих переживаний;
    • придумать ритуал расставания (обнимание, воздушные поцелуи);
    • дать старый ключ, сказав, что он от дома. Так ребенок поймет, что скоро вернется домой, и успокоиться.

    Травматичные для детской психики посещения детского сада: почему ребенок сильно плачет и что с этим делать?

    Травматичные для детской психики посещения детского сада: почему ребенок сильно плачет и что с этим делать?

    Травматичные для детской психики посещения детского сада: почему ребенок сильно плачет и что с этим делать?

    Травматичные для детской психики посещения детского сада: почему ребенок сильно плачет и что с этим делать?

    Травматичные для детской психики посещения детского сада: почему ребенок сильно плачет и что с этим делать?

    Травматичные для детской психики посещения детского сада: почему ребенок сильно плачет и что с этим делать?

    Злая воспитательница

    Итак, по порядку. Если ребенок отказывается ходить в сад к конкретной воспитательнице, вероятно, что проблема заключена не только в детской амбиции, ведь воспитатель обязан по долгу своей работы находить общий язык со всеми детьми. В противном случае возможно именно воспитатель ведет себя неподобающим в отношении ребенка образом. В этой ситуации решение очевидно – либо перевести ребенка в другую группу, либо ограничить его посещение в сад в период смен проблемной воспитательницы. Впрочем, такие кардинальные шаги следует предпринимать лишь в случае, когда проблема не имеет альтернативных мирных путей решения.

    Видео по теме

    Что делать, если ребенок плачет в детском саду:

    Таким образом, если малыш постоянно плачет в детском садике, это значит, что его что-то беспокоит. Необходимо выяснить, почему малышу некомфортно в учебно-воспитательном учреждении.

    Причин может быть много: плохое самочувствие из-за болезни, страх перед новым коллективом, негативное отношение детей и персонала, дефицит внимания. Важно помочь ребенку адаптироваться в детском саду. Психологи дают ряд рекомендаций касательно того, как приучить малыша к посещению учебно-воспитательного заведения.

    Когда не стоит отдавать малыша в детский садик

    При желании устроить ребенка в детский садик, родителям стоит знать, что мальчики, которым от трех до пяти лет, подвержены более проблемой адаптации, чем девочки в аналогичном возрасте. Для ребенка очень тяжелый период трех лет, ведь именно в этом возрасте происходит первый возрастной кризис. У ребенка начинается формирование самостоятельности, ребенок начинает показывать всем окружающим свое «Я». В этот период малыш начинает требовать от родителей возможного и невозможного. Как правило, такие требования происходят в сопровождении с сильным плачем в детском саду, истерикой и скандалом.

    Малыши в возрасте от трех до пяти лет переживают разлуку с мамой довольно тяжело, так как именно в данный промежуток их возраста, связь с родителями очень сильна и крепка. Разрывать некую связь довольно рискованно и трудоемко. Если у ребенка период возрастного кризиса происходил незаметно, то после разрыва постоянной связи с мамой, малыш может начать проявлять все особенности кризиса в довольно тяжелой форме.

    Читайте так же  Раствор фурацилина для промывания глаз: инструкция по применению

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *