Особенности развития и диагностики мышления в        подростковом возрасте

    6784fe99724a2ce59df22cd9cd5634a5

    Мозг

    В подростковом возрасте начинается процесс активного удаления малоиспользуемых нейронных связей. Остаются лишь наиболее используемые пути прохождения нервных импульсов. В результате, мозг ребенка становится более специализированным и эффективным для определенных задач, а неиспользуемые способности постепенно угасают. Визуально изменение структуры мозга выглядит следующим образом:

    Особенности развития и диагностики мышления в        подростковом возрасте

    Структура мозга Новорожденного, Ребенка 6 лет и Ребенка 14 лет

    К 13 годам быстро развиваются теменные доли, которые обозначены на рисунке синим цветом, поэтому интеллект и аналитические способности ребенка сильно возрастают. Также активно развивается префронтальная кора (выделена белым овалом). Но пока она не развилась, у ребенка не хватает способности адекватно оценивать риск и возможности, строить долговременные планы, контролировать себя и свои эмоции.

    Особенности развития и диагностики мышления в        подростковом возрасте

    Зрелость отделов мозга в 13 лет

    К 17 годам префронтальная кора мозга уже хорошо сформирована, что дает ребенку возможность иметь дело с гораздо более сложными вещами и науками чем раньше. Она отвечает за: принятие, контроль, регуляцию решений и действий, произвольность внимания, планирование, прогнозирование и критическое мышление. Улучшает способность формулировать цели и вырабаты­вать планы их достижения, эффективно их реализовывать. Позволяет контролировать импульсивность, повышает эмоциональную саморегуляцию и эмоциональную зрелость. Это именно та область мозга, которая отличает нас от других видов животных и сильно влияет на успешность учебы и работы в будущем. Ее развитие продолжается (с убывающим темпом) вплоть до 25 лет. Важно постоянно задействовать эту область мозга, задачами, которые она выполняет, т.к. ее развитие оказывает критическое влияние на успешность в современном мире.

    Особенности развития и диагностики мышления в        подростковом возрасте

    Когнитивное развитие

    Обучение оказывает развивающий эффект на все когнитивные функции ребенка, они становятся более организованными и управляемыми. Изменения в когнитивной сфере влияют на отношение подростков к окружающей действительности и на развитие личности в целом.

    Начинает развиваться мышление на уровне формальных операций. Конкретные предметы и события больше не являются обязательными для мышления. Теперь подростки способны:

    • Решать абстрактные задачи;
    • Рассуждать в чисто словесном плане;
    • Делать умозаключения по поводу гипотетической ситуации без связи с реальностью или собственным убеждением;
    • Делать логические выводы из своих рассуждений;
    • Строить прогнозы и планы.

    Отличительной особенностью мышления подростков, является их способность размышлять о теоретических возможностях; способность отрешиться от конкретной реальности и непосредственных впечатлений. Это помогает проецировать себя в будущее, отличать реальное настоящее от возможного и думать о том, что могло бы произойти. Все это приводит к тому, что подростки начинают больше мечтать.

    Сближение воображения с мышлением дает импульс к творчеству, подростки начинают писать стихи, рассказы, увлекаться музыкой, конструированием, программированием и т. п. Далеко не все подростки стремятся к достижению творческого результата, но все используют возможности своего творческого воображения, реализуя неудовлетворенные в реальной жизни желания в мире фантазий. Например, замкнутый подросток, которому трудно общаться со сверстниками, видит себя героем, и ему рукоплещет толпа; невзрачная девочка превращается в красавицу, в нее все влюбляются и т.д. В своих фантазиях подросток лучше осознает собственные влечения и эмоции, впервые начинает представлять свой будущий жизненный путь.

    Качественно улучшается внимание: увеличивается объем, устойчивость, возможность распределения и переключения, повышается произвольность и контролируемость.

    Память. Запоминание и воспроизведение приобретает все больше смысловой характер. Увеличивается объем памяти, избирательность и точность запоминания. Значительно улучшаются стратегии запоминания — намеренные умственные действия, которые человек предпринимает, чтобы повысить эффективность сохранения информации в памяти. Основные стратегии: повторение, организация и обработка — установление связи или общего смысла между несколькими частями информации. Обработка материала становится более эффективной и целенаправленной.

    Особенности развития и диагностики мышления в        подростковом возрасте

    Представленная выше модель когнитивного развития, которую при благоприятных условиях (обучения и воспитания) должен достигнуть каждый подросток, реализуется далеко не всегда. Часто преобладают способы механического запоминания — зубрежки. Такой способ не позволяет овладеть в достаточной мере интеллектуальными приемами и умениями: вербального анализа, обобщения, образного анализа и синтеза. Овладение же формальными операциями мышления может затянуться до возраста 20 лет, а при особо неблагоприятных условиях, мышление данного типа может никогда не сформироваться. При этом у некоторой части школьников индивидуальные результаты могут быть весьма впечатляющими. Решающее значение для развития мышления и памяти имеет организация и мотивация учебной деятельности, содержание учебных программ, система подачи учебного материала.

    Познавательная потребность в подростковый период резко возрастает и отличается широким разбросом. Интересы часто находятся вне школы, имея поверхностный и неустойчивый характер. Преобладают занимательные (развлекательные) и пассивные формы ее удовлетворения. Подросток зачастую интересуется тем, чем увлекаются его друзья и одноклассники.

    Особенности развития и диагностики мышления в        подростковом возрасте

    Особенности развития и диагностики мышления в        подростковом возрасте

    Особенности развития и диагностики мышления в        подростковом возрасте

    Особенности развития и диагностики мышления в        подростковом возрасте

    Особенности развития и диагностики мышления в        подростковом возрасте

    Особенности развития и диагностики мышления в        подростковом возрасте

    Особенности развития и диагностики мышления в        подростковом возрасте

    Особенности развития и диагностики мышления в        подростковом возрасте

    Особенности мышления подростков

    Введение

    Мышление является высшим познавательным процессом. Оно представляет собой порождение нового знания, активную форму отражения и преобразования человеком действительности. Мышление порождает такой результат, какого ни в самой действительности, ни у субъекта на данный момент времени не существует. Мышление (в элементарных формах оно имеется и у животных) также можно понимать как получение новых знаний, творческое преобразование имеющихся представлений.

    Отличие мышления от других психологических процессов состоит также в том, что оно почти всегда связано с наличием проблемной ситуации, задачи, которую нужно решить, и активным изменением условий, в которых эта задача задана. Мышление в отличие от восприятия выходит за пределы чувственно данного, расширяет границы познания. В мышлении на основе сенсорной информации делаются определенные теоретические и практические выводы. Оно отражает бытие не только в виде отдельных вещей, явлений и их свойств, но и определяет связи, существующие между ними, которые чаще всего непосредственно, в самом восприятии человеку не даны. Свойства вещей явлений, связи между ними отражаются в мышлении в обобщенной форме, в виде законов, сущностей.

    На практике мышление как отдельный психический процесс не существует, оно незримо присутствует во всех других познавательных процессах: в восприятии, внимании, воображении, памяти, речи. Высшие формы этих процессов обязательно связаны с мышлением, и степень его участия в этих познавательных процессах определяет уровень их развития.

    Читайте так же  Все, что нужно знать о шарах с гелием, прежде чем заказать их доставку

    Мышление — это движение идей, раскрывающее суть вещей. Его итогом является не образ, а некоторая мысль, идея. Специфическим результатом мышления может выступить понятие — обобщенное отражение класса предметов в их наиболее общих и существенных особенностях.

    Мышление — это особого рода теоретическая и практическая деятельность, предполагающая систему включенных в нее действий и операций ориентировочно-исследовательского, преобразовательного и познавательного характера.

    Целью исследование является изучение особенностей развития мышления у подростков.

    Предметом изучения являются подростки.

    Объектом изучения — особенности мышления подростков.

    Методы исследования: стандартные психодиагностические методики: «Интеллектуальная лабильность», «Логико-количественные отношения»; методы обработки: контент-анализ.

    1. Теоретическая часть

    1.1 Общая характеристика мышления

    Мышление — психический познавательный процесс отражения действительности, высшая форма творческой активности человека. Для Солсо мышление — это процесс, с помощью которого формируется новая мысленная репрезентация; это происходит путем преобразования информации, достигаемого в сложном взаимодействии мысленных атрибутов суждения, абстрагирования, рассуждения и воображения и решения задач.

    Итак, мышление

    — это высший познавательный процесс;

    — это движение идей, раскрывающее суть вещей. Его итогом является не образ, а некоторая мысль, идея;

    — это особого рода теоретическая и практическая деятельность, предполагающая систему включенных в нее действий и операций, ориентировочно-исследовательского, преобразовательного и познавательного характера.

    Мышление — высшая ступень человеческого познания. Позволяет получать знание о таких субъектах, свойствах и отношениях реального мира, которые не могут быть непосредственно восприняты на чувственной ступени познания. Формы и законы мышления изучаются логикой, механизмы его протекания психологией и нейрофизиологией. Кибернетика анализирует мышление в связи с задачами моделирования некоторых мыслительных функций.

    Особенности мышления. Первая особенность мышления — его опосредованный характер. То, что человек не может познать прямо, непосредственно, он познает косвенно, опосредованно: одни свойства через другие, неизвестное — через известное. Мышление всегда опирается на данные чувственного опыта — ощущения, восприятия, представления и на ранее приобретенные теоретические знания. Косвенное познание и есть познание опосредованное.

    Вторая особенность мышления — его обобщенность. Обобщение как познание общего и существенного в объектах действительности возможно потому, что все свойства этих объектов связаны друг с другом общее существует и проявляется лишь в отдельном, в конкретном.

    Разновидности мышления. В зависимости от того, какое место в мыслительном процессе занимает слово, образ и действие, как они соотносятся между собой выделяют три вида мышления: по генезису мышления: конкретно-действенной или практическое, конкретно-образное, абстрактное.

    Конкретно-действенное мышление направлено на решение конкретных задач в условиях производственной, конструктивной, организаторской и иной практической деятельности людей. Практическое мышление — это техническое, конструктивное мышление. Оно состоит во понимании техники и умении человека самостоятельно решать технические задачи. Процесс технической деятельности есть процесс взаимодействия умственных и практических компонентов работы. Сложные операции абстрактного мышления переплетаются с практическими действиями человека. Характерными особенностями конкретно-действенного мышления являются ярко выраженная наблюдательность, внимание к деталям, частностям и умение использовать их в конкретной ситуации, оперирование пространственными образами и схемами, умение быстро переходить от размышления к действию и обратно.

    Конкретно-образное мышление или художественное мышление характеризуется тем, что отвлеченные мысли обобщения человек воплощает в конкретные образы.

    Абстрактное или словесно-логическое мышление направлено в основном на нахождение общих закономерностей в природе и человеческом обществе. Абстрактное, теоретическое мышление отражает общие связи и отношения. Оно оперирует понятиями, широкими категориями, а образы представления в нем играют вспомогательную роль.

    Все три вида мышления связаны тесно друг с другом. У многих людей в одинаковой мере развиты конкретно-действенное, конкретно-образное и теоретическое мышление, но в зависимости от характера задач, которые человек решает, на первый план выступает то один, то другой, то третий вид мышления. Если мышление рассматривать в процессе развития его у детей, то можно обнаружить, что раньше всего возникает мышление конкретно-действенное, потом конкретно-образное и затем абстрактно-логическое.

    1.2 Особенности мышления в подростковом возрасте

    Для подростка большое значение начинает приобретать теоретическое мышление, способность устанавливать максимальное количество смысловых связей в окружающем мире — в системе исторически обусловленной реальности человеческого существования. Он психологически погружен в реальности предметно мира, образно-знаковых систем, природы и социального пространства. Изучаемый в школе и специальных заведениях материал становится для подростка условием для построения и проверки своих гипотез. Конечно, такое погружение в реалии человеческого бытия происходит постепенно, наращиваясь к концу подросткового — началу юношеского возраста.

    Подросток, погружаясь в социальную среду, непрестанно трансформирует свои высшие психические функции и присваиваемую систему знаков. Это обстоятельство изменяет мышление. Именно по этому поводу Ж. Пиаже писал, что «социальная жизнь трансформирует интеллект через воздействие трех посредников: языка (знаки), содержания взаимодействия субъекта с объектами (интеллектуальные ценности) и правил, предписанных мышлению (коллективные и логические или дологические нормы). В этом случае присваиваемые социальные отношения вырабатывают новые возможности мышления.

    В подростковом возрасте вырабатывается формальное мышление. Подросток уже может рассуждать, не связывая себя с конкретной ситуацией; он может, чувствуя себя легко ориентироваться на одни лишь общие посылы независимо от воспринимаемой реальности. Иными словами, подросток может действовать в логике рассуждения.

    Подросток может совершить гигантский по своему качеству скачок — он начинает ориентироваться на потенциально возможное, а не на обязательно очевидное. Благодаря своей новой ориентации он получает возможность вообразить все, что может случиться, — и очевидные, и недоступные восприятию события. Тем самым повышается вероятность того, что он разберется в действительно происходящем.

    Можно набросать примерную схему того, как размышляет подросток. Он начинает с организации различных элементов «сырых» данных методами конкретных операций… Затем этим организованным элемента придается форма утверждений или предположений, и они могут комбинироваться разными способами между собой…

    Читайте так же  Какие бывают страхи у подростков и как с ними бороться?

    Далее комбинации трактуются как гипотезы, подлежащие подтверждению или опровержению в последующем исследовании.

    Подросток становится способным не только представлять различные возможные пути преобразования данных для эмпирического их испытания, но может и логически истолковать результаты эмпирических проб. Помимо того что подросток способен «парить» над действительностью посредством планирования и контроля своих свободных фантастических построений, он научается прекрасно рефлексировать на свои умственные действия и операции получать от этого интеллектуальные эмоции. Вновь обратимся к суждениям Ж. Пиаже.

    То, насколько быстро подросток способен выйти на уровень теоретического мышления, определяет глубину постижения им учебного материала и развития его интеллектуального потенциала. Во всяком случае, в отрочестве престижно быть преуспевающем в интеллектуальной деятельности.

    Обсуждая особенности учебной деятельности в отрочестве, мы брали предметом анализа возможности этого возраста верхнюю планку в развитии мышления — решение, способность к рефлексии и т.д. Однако в действительности многие подростки продолжают оставаться на уровне конкретного мышления. Это может быть обусловлено индивидуальным развитием: через некоторое время подросток преодолеет этот уровень. Но для кого-то это может оказаться пределом развития. Причин, объясняющих задержку или остановку в развитии гораздо больше, чем предполагаемых Ж. Пиаже комбинаций в небольшом числе переменных А и В: это и различные социальные условия, и генетические особенности, и внутренняя позиция самого отрока. Комплекс причин обусловит стремление к развитию, поиск радости от рефлексии на свои (и чужие) умственные действия или безразличие ( с внешнее и внутреннее) к мышлению как форме умственной активности. В последнем случае угасает и значимость для подростка образовательной учебной деятельности. Он может занять пассивную позицию и по возможности просто ничего не делать. Но, мучимый совестью, будет искать приложение своих сил в другой деятельности.

    Характерной особенностью подросткового возраста является готовность и способность и ко многим различным видам обучения, причем как в практическом плане (трудовые умения и навыки), так и в теоретическом (умение мыслить, рассуждать, пользоваться понятиями). Еще одной чертой, которая впервые полностью раскрывается именно в подростковом возрасте, является склонность к экспериментированию, проявляющаяся, в частности, в нежелании принимать все на веру. Подростки обнаруживают широкие познавательные интересы, связанные со стремлением все самостоятельно перепроверить, лично удостовериться в истинности. К началу юношеского возраста такое желание несколько уменьшается, и вместо него появляется больше доверия к чужому опыту, основанного на разумном отношении к источнику.

    Подростковый возраст отличается повышенной интеллектуальной активностью, которая стимулируется не только естественной возрастной любознательностью подростков, но и желанием развить, продемонстрировать окружающим свои способности, получит высокую оценку с их стороны. В этой связи подростки на людях стремятся брать на себя наиболее сложные и престижные задачи, и нередко проявляют не только высокоразвитый интеллект, но и незаурядные способности. Для них характерна эмоционально-отрицательная аффективная реакция на слишком простые задачи. Такие задачи их не привлекают, и они отказываются их выполнять из-за соображений престижности.

    В основе повышенной интеллектуальной и трудовой активности подростков лежат не только указанные выше мотивы. За всем этим можно усмотреть и естественный интерес, повышенную любознательность детей данного возраста. Вопросы, которые задает подросток взрослым детям, учителям и родителям, нередко достаточно глубоки и касаются самой сути вещей.

    Подростки могут формулировать гипотезу, рассуждать предположительно, исследовать и сравнивать между собой различные альтернативы при решении одних и тех же задач. Сфера познавательных в том числе учебных, интересов подростков выходит за пределы школы и приобретает форму познавательной самодеятельности — стремления к поиску и приобретению знаний, формированию полезных умений и навыков. Подростки находят занятия и книги, соответствующие их интересам, способные дать интеллектуальное удовлетворение. Стремление к самообразованию — характерная особенность и подросткового, и раннего юношеского возраста.

    Мышление подростка характеризуется стремлением к широким обобщениям. Одновременно с этим складывается новое отношение к учению, особенно в последних классах школы. Ее выпускников привлекают предметы и виды знаний, где они могут лучше узнать себя, проявить самостоятельность, и к таким знаниям у них вырабатывается особенно благоприятное отношение. Вместе с теоретическим отношением к миру, предметам и явлениям у подростка и юноши возникает особое познавательное отношение к самому себе, выступающее в виде желания и умения анализировать и оценивать собственные поступки, а также способность вставать на точку зрения другого человека, видеть и воспринимать мир с иных позиций, чем свои собственные.

    Самостоятельность мышления проявляется в независимости выбора способа поведения. Подростки и особенно юноши принимают лишь то, что лично им кажется разумным, целесообразным и полезным.

    познавательный мышление подросток способность

    2. Практическая часть

    2.1 Описание исследования

    В исследовании приняло 16 испытуемых — ученики 11-го класса средней школы г. Казани (10 девушек и 6 молодых людей).

    Испытуемым были предложены следующие методики:

    — методика «Логико-количественные отношения»;

    — Тест Липпмана «Логические закономерности»

    — «Интеллектуальная лабильность»

    2.2 Обоснование методик

    При оценке мышления у подростков и старших школьников следует иметь в виду два обстоятельства: во первых, то, что к этому возрасту все виды мышления, включая словесно-логическое, уже достаточно развиты, во-вторых, то, что, начиная с этого возраста, дети готовят себя к выбору будущей профессии, соизмеряя свои способности с требованиями, которые эта профессия предъявляет человеку. Первое обстоятельство предполагает оценку того главного, что появляется в мышлении человека к подростковому возрасту, а именно — умения логически рассуждать, совершая в уме сложные действия и операции. Второе обстоятельство требует обратить особое внимание на те виды мышления которые связаны с наличием наиболее важных для выбора будущей профессии способностей.

    Читайте так же  Выбор контактных линз при кератоконусе — SynergEyes и другие варианты

    Методика «Логико-количественные отношения». Данная методика направлена на исследование логики мышления. Испытуемым в данной методике предлагается решить 20 задач на выяснение логико-количественных отношений. В каждой их этих задач необходимо определить, какая величина больше или, соответственно, меньше другой. На решение всех задач в целом отводится всего 10 минут. По истечении этого времени психодиагностический эксперимент прерывается и определяется число правильно решенных испытуемым задач за это время.

    Тест Липпмана «Логические закономерности» направлен на оценку логических и математических способностей. Испытуемым предъявляют письменно проанализировать ряд и установить закономерность его построения. Испытуемый должен определить два числа, которые бы предложили ряд. Время решения фиксируется.

    «Интеллектуальная лабильность». Методику рекомендуется использовать с целью прогноза успешности в профессиональном обучении, освоении нового вида деятельности. Методика требует от испытуемого высокой концентрация внимания и быстроты действий. Обследуемые должны за несколько секунд выполнить несложные задания, которые будет зачитывать экспериментатор. Обследование можно проводить как индивидуально, так и в группе, возможно использование магнитофона. Каждому испытуемому выдается специальный бланк.

    Оценка производится по количеству ошибок. Ошибкой считается пропущенное задание. Нормы выполнения: 0—4 ошибки — высокая лабильность, хорошая способность к обучению; 5—9 ошибки — средняя лабильность; 10—14 ошибки — низкая лабильность, трудности в переобучении; 15 и более ошибок — малый успех в любой деятельности.

    Методика дает достаточно точный прогноз профессиональной пригодности.

    Описание результатов.

    Рисунок № 1. Интеллектуальная лабильность

    Обработка результатов производилась с помощью подсчета количества ошибок. Если учитель допускал от 0 до 4 ошибок, то он считается профессионально пригодным для смены деятельности с высокой лабильностью мыслительных процессов, переключаемости внимания и хорошей способностью к обучению. В данной выборке учеников с таким результатом 41%.

    Допущение ошибок количеством от 5 до 9 говорит о средних способностях к обучению, о среднем уровне развитии лабильности мышления. Таких учеников в данной выборке 25%, что составляет четверть всей выборки.

    Совершение от 10 до 15 ошибок и более в тесте говорит о очень низкой способности к смене деятельности, низкой переключаемости внимания, низкой лабильности мыслительных процессов. В данной выборке 17% учеников допустили от 10 до 14 ошибок, и более 15 ошибок сделали 17% испытуемых. Таким образом, можно сделать предварительный вывод что, так как цель исследования — изучение особенностей мышления подростков, то можно сказать, что только 66% испытуемых обладают достаточными способностями к обучению, к логическому мышлению, обладают необходимыми математическими, лингвистическими и техническими способностями.

    Рисунок № 2. Результаты методики «Логико-количественные отношения»

    Обработка результатов по данной методике производилась с помощью подсчета правильно решенных задач, за каждую из которых присваивалось по 0,5 балла. Таким образом, по выборке видно что 8% испытуемых имеют очень высокий уровень развития логического мышления, 25% испытуемых — высокий уровень, 59% — средний уровень, 8% — низкий. Из этого можно сделать вывод, что большинство испытуемых всей выборки обладают высокими и средними способностями в установлении логических связей между предметами и явлениями.

    Заключение

    Целью исследование являлось изучение особенностей мышления подростков. В ходе исследование был проанализирован теоретический материал по проблеме, выделены некоторые особенности мышления, характерные для данного возраста. Было выявлено, что характерными особенностями мышления являются умение логически рассуждать, совершая в уме сложные действия. Это было выявлено с помощью методики «Логико-количественные отношения». Результаты методики указывают на достаточно оптимальный уровень развития данных способностей. Результаты методики «Интеллектуальная лабильность» свидетельствуют также на оптимально развитие способности к обучению и переобучению, смене деятельности. Также можно сказать, что большинство испытуемых (66%) имеют неплохие технические и математические способности, что необходимо для их дальнейшего обучения.

    В данной работе были рассмотрены два основных направления развития мышления подростков. Полученные данные можно использовать в последующих исследованиях.

    Список литературы

    1. Большой психологический словарь / Сост. и общ. ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко, — СПб.: ПРАЙМ — ЕВРОЗНАК, 2003. — 672 С. (Проект «Психологическая энциклопедия»).

    2. Гуревич К.М. Индивидуально-психологические особенности школьников — М.: изд-во Педагогика, 1985.

    3. Ивашкин В.С. Психологическое изучение школьников: Учеб. пособие. М.: изд-во Владимич, 1990.

    4. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: в 3 кн. — М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2000.

    5. Основы психологии: Практикум / Ред.-сост. Л.Д Столяренко. Изд-е 4-е, 2003. — 704с. (Серия «Высшее образование».)

    6. Познавательные процессы: теория, эксперимент, практика: Сб. науч. тр./ Яросл. гос. ун-т. Ярославль, 1990.

    7. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М., Педагогика, 1989

    8. Социальная психология: Хрестоматия: Учеб. пособие для студентов вузов/ Сост.Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая, — М.: Аспект Пресс, 2000.

    9. Тихомиров О.К. Психология мышления: Учебное пособие. М.: изд-во Моск.ун-та,1984.

    Приложение

    Приложение № 1

    Сводный протокол
    Интеллектуальная лабильность Логико-количественные отношения
    количество ошибок кол-во баллов
    1 0 5
    2 15 4
    3 3 8
    4 9 9
    5 6 3
    6 3 7
    7 3 4
    8 10 9
    9 12 6
    10 2 5
    11 15 10
    12 7 4
    ср.зн 7,08 6,17

    Приложение № 2

    Приложение № 3

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *