Лекция для студентов на тему «Психология общения»

    1eb69b766d0af458432322886107077e

    Лекция 4 Психология общения

    метки:

    Общение, Человек, Отношение, Процесс, Информация, Функция, Объект, Барьер
    ТЕМА: Психология общения.
    Цель

    : ознакомить студентов с особенностями процесса взаимодействия между людьми, в ходе которого возникают, проявляются и формируются межличностные отношения.

    План:

    1. Общая характеристика человеческого общения.
    2. Понятие общения. Функции общения.
    3. Психология межличностного воздействия.

    Текст:

    1. Общая характеристика человеческого общения.

    Общение – это процесс взаимодействия между людьми, в ходе которого возникают, проявляются и формируются межличностные отношения. Это процесс передачи и приема сообщений с помощью вербальных и невербальных средств, включающий обратную связь, в результате чего осуществляется обмен информацией между участниками общения. Общение рассматривается как важнейшая социальная потребность.

    Стороны общения.

    1. Коммуникативная сторона общения – обмен информацией между людьми.
    2. Интерактивная сторона общения – организация взаимодействия между людьми.
    3. Перцептивная сторона общения – процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания.

    Функции общения.

    1. Информационно-коммуникативная – передача и прием информации как некоего сообщения. Основными элементами являются: текст и отношение к нему человека.
    2. Регулятивно-коммуникативная – организация взаимодействия между людьми, а также коррекция человеком своей деятельности или состояния (соотношение мотивов, потребностей, намерений, целей и пр.).
      Общение направлено на достижение сработанности, установление волевого единства.
    3. Аффективно-коммуникативная – процесс внесения изменений в состояние людей при специальном или непроизвольном воздействии.

    Психология общения.

    Категория «общение» является одной из центральных в психологической науке наряду с такими категориями, как «мышление», «поведение», «личность», «отношения». «Сквозной характер» проблемы общения становится понятным, если дать одно из типичных определений межличностного общения. В соответствии с этим определением, межличностное общение

    — это процесс взаимодействия по крайней мере двух лиц, направленный на взаимное познание, установление и развитие взаимоотношений и предполагающий взаимовлияние на состояния, взгляды, поведение и регуляцию совместной деятельности участников этого процесса.
    25 стр., 12489 слов

    Глава III. Общение и взаимодействие людей

    … деятельности и ценностями, на которых основывается общение людей. Межличностные отношения отражают всевозможные, субъективные проявления человека в процессе его взаимодействия с различными объектами внешнего мира, не … способ воздействия людей друг на друга, и как механизм регуляции взаимодействия, и как процесс психологического познания человека человеком и т.д. Как правило, общение и отношение …

    За последние 20-25 лет изучение проблемы общения стало одним из ведущих направлений исследований в психологической науке, и особенно в социальной психологии. Ее перемещение в центр психологических исследований объясняется изменением методологической ситуации, отчетливо определившейся в социальной психологии в последние два десятилетия. Из предмета исследования общение одновременно превратилось и в способ, принцип изучения вначале познавательных процессов, а затем и личности человека в целом (Знаков В., 1994).

    Общение не является предметом только психологического исследования, поэтому с необходимостью встает задача выявления специфически психологического аспекта этой категории (Ломов Б.Ф., 1984).

    При этом вопрос о связи общения с деятельностью является основополагающим; одним из методологических принципов раскрытия этой взаимосвязи является идея единства общения и деятельности (Андреева Г.М., 1988).

    Исходя из этого принципа под общением

    понимается реальность человеческих отношений, предполагающая любые формы совместной деятельности людей.

    Однако характер этой связи понимается по-разному. Иногда деятельность и общение рассматриваются как две стороны социального бытия человека; в других случаях общение понимается как элемент любой деятельности, а последняя рассматривается как условие общения вообще (Леонтьев А.А., 1965).

    И, наконец, общение можно интерпретировать как особый вид деятельности (Леонтьев А.А., 1975).

    Необходимо отметить, что в подавляющем большинстве психологических трактовок деятельности основу ее определений и категориально-понятийного аппарата составляют отношения «субъект-объект», охватывающие все-таки лишь одну сторону социального бытия человека. В связи с этим возникает необходимость разработки категории общения, раскрывающей другую, не менее существенную сторону социального бытия человека, а именно — отношений «субъект-субъект(ы)».

    Здесь можно привести мнение В.В. Знакова, которое отражает существующие в современной отечественной психологии представления о категории общения: «Общением я буду называть такую форму взаимодействия субъектов, которая изначально мотивируется их стремлением выявить психические качества друг друга и в ходе которой формируются межличностные отношения между ними… Под совместной деятельностью далее будут подразумеваться ситуации, в которых межличностное общение людей подчинено общей цели — решению конкретной задачи» (Знаков В.В., 1994).

    Субъек-субъектный подход к проблеме взаимосвязи общения и деятельности преодолевает одностороннее понимание деятельности лишь как субъект-объектного отношения. В отечественной психологии этот подход реализуется посредством методологического принципа общения как субъект-субъектного взаимодействия, теоретически и экспериментально разработанного Б.Ф. Ломовым (1984) и его сотрудниками. Рассматриваемое в этом плане общение выступает как особая самостоятельная форма активности субъекта. Ее результат — не столько преобразованный предмет (материальный или идеальный), сколько отношения человека с человеком, с другими людьми. В процессе общения осуществляется не только взаимный обмен деятельностью, но и представлениями, идеями, чувствами, проявляется и развивается система отношений «субъект-субъект(ы)».

    8 стр., 3632 слов

    Проблемы личности, общения в российской психологии

    … личность не только объект и продукт общественных отношений, но и активный субъект деятельности, общения, сознания, самосознания. Личность выражает все, что есть в человеке надприродного, … личности касаются, пожалуй, больше всего — представления о структуре личности. В отечественной психологии существует ряд попыток представить структуру личности (А. Г.Ковалёв, В.Н.Мясищев, К.К.Платонов, …

    В целом, теоретическая и экспериментальная разработка принципа общения в отечественной социальной психологии представлена в ряде коллективных работ, цитированных выше, а также в работах «Психологические исследования общения» (1985), «Познание и общение» (1988).

    В работе А.В. Брушлинского и В.А. Поликарпова (1990) наряду с этим дано критическое осмысление данного методологического принципа, а также перечислены наиболее известные циклы исследований, в которых проанализирована вся многоаспектная проблематика общения в отечественной психологической науке.

    Читайте так же  Как делают и сколько длится лазерная коррекция зрения?

    Структура общения. В отечественной социальной психологии проблема структуры общения занимает важное место. Методологическая проработка этого вопроса на данный момент позволяет выделить совокупность достаточно общепринятых представлений о структуре общения (Андреева Г.М., 1988; Ломов Б.Ф., 1981; Знаков В.В., 1994), выступающих общеметодологическим ориентиром организации исследований.

    Под структурой объекта

    в науке понимается порядок устойчивых связей между элементами объекта исследования, обеспечивающих его целостность как явления при внешних и внутренних изменениях. К проблеме структуры общения можно подойти по-разному, как через выделение уровней анализа этого явления, так и через перечисление его основных функций. Обычно выделяют по крайней меретри уровня анализа(Ломов Б. Ф., 1984):

    1. Макроуровень: общение индивида с другими людьми рассматривается как важнейшая сторона его образа жизни. На этом уровне процесс общения изучается в интервалах времени, сопоставимых с длительностью человеческой жизни, с акцентом на анализ психического развития индивида. Общение здесь выступает как сложная развивающаяся сеть взаимосвязей индивида с другими людьми и социальными группами.

    2. Мезауровень (средний уровень): общение рассматривается как сменяющаяся совокупность целенаправленных, логически завершаемых контактов или ситуаций взаимодействия, в которых оказываются люди в процессе текущей жизнедеятельности на конкретных временных отрезках своей жизни. Главный акцент в изучении общения на этом уровне делается на содержательных компонентах ситуаций общения — «по поводу чего» и «с какой целью». Вокруг этого стержня темы, предмета общения раскрывается динамика общения, анализируются используемые средства (вербальные и невербальные) и фазы, или этапы общения, в ходе которых осуществляется обмен представлениями, идеями, переживаниями.

    3. Микроуровень: здесь главный акцент делается на анализе элементарных единиц общения как сопряженных актов, или трансакций. Важно подчеркнуть, что элементарная единица общения — это не смена перемежающихся поведенческих актов его участников, а их взаимодействие. Она включает не только действие одного из партнеров, но и связанное с ним содействие или противодействие другого (например, «вопрос-ответ», «побуждение к действию — действие», «сообщение информации — отношение к ней» и т.п.).

    Каждый из перечисленных уровней анализа требует специального теоретико-методологического и методического обеспечения, а также своего особого понятийного аппарата. И поскольку многие проблемы психологии комплексны, встает задача разработки способов выявления взаимосвязей между разными уровнями и раскрытия принципов этих взаимосвязей.

    10 стр., 4890 слов

    Психология делового общения и диагностика коммуникативных способностей …

    … регуляцию процесса общения [10]. А.А. Кидрон под коммуникативными способностями понимал «общую способность, связанную с многообразными подструктурами личности и проявляющуюся в навыках субъекта общения вступать в социальные … чистая информация, а по невербальному — отношение к партнеру по общению. «Невербальное поведение человека неразрывно связано с его психическими состояниями и служит средством …

    1. Понятие общения. Функции общения.

    Под функциями общения

    понимаются те роли и задачи, которые выполняет общение в процессе социального бытия человека. Функции общения многообразны, и существуют различные основания для их классификации.

    Одним из общепринятых оснований классификации является выделение в общении трех взаимосвязанных сторон или характеристик — информационной, интерактивной и перцептивной (Андреева Г. М., 1980).

    В соответствии с этим выделяются:

    • информационно-коммуникативная,
    • регуляционно-коммуникативная,
    • аффективно-коммуникативная функции (Ломов Б.Ф., 1984).

    Информационно-коммуникативная функцияобщения заключается в любом виде обмена информацией между взаимодействующими индивидами. Обмен информацией в человеческом общении имеет свою специфику. Во-первых, мы имеем дело с отношением двух индивидов, каждый из которых является активным субъектом (в отличие от технического устройства).

    Во-вторых, обмен информацией обязательно предполагает взаимодействие мыслей, чувств и поведения партнеров. В-третьих, они должны обладать единой или сходной системой кодификации/декодификации сообщений.

    Передача любой информации возможна посредством различных знаковых систем. Обычно различают вербальную

    (в качестве знаковой системы используется речь) и
    невербальную
    (различные неречевые знаковые системы) коммуникацию.

    В свою очередь, невербальная коммуникация также имеет несколько форм:

    • кинетику (оптико-кинетическая система, включающая в себя жесты, мимику, пантомиму);
    • паралингвистику (система вокализации голоса, паузы, покашливания и т.п.);
    • проксемику (нормы организации пространства и времени в общении);
    • визуальное общение (система контакта глазами).

    Иногда отдельно рассматривается как специфическая знаковая система совокупность запахов, которыми обладают партнеры по общению.

    Регуляционно-коммуникативная (интерактивная) функцияобщения заключается в регуляции поведения и непосредственной организации совместной деятельности людей в процессе их взаимодействия. Здесь следует сказать несколько слов о традиции использования понятий взаимодействия и общения в социальной психологии. Понятие взаимодействия используется двояко: во-первых, для характеристики действительных реальных контактов людей (действий, контрдействий, содействий) в процессе совместной деятельности; во-вторых, для описания взаимных влияний (воздействий) друг на друга в ходе совместной деятельности, или шире — в процессе социальной активности.

    В процессе общения как взаимодействии (вербальном, физическом, невербальном) индивид может воздействовать на мотивы, цели, программы, принятие решений, на выполнение и контроль действий, т.е. на все составляющие деятельности своего партнера, включая взаимную стимуляцию и коррекцию поведения.

    45 стр., 22001 слов

    Оценка воздействия процесса строительства на компоненты окружающей среды

    … оценке воздействия на компоненты окружающей среды; оценка влияния процесса строительства на компоненты окружающей среды; расчет платы за негативное воздействие на компоненты ОС в процессе строительства узла … Международной ассоциации по оценке воздействия на окружающую среду. В современном понимании ОВОС — это, прежде всего, систематический процесс, охватывающий как планирование (проектирование), …

    Аффективно-коммуникативная функцияобщения связана с регуляцией эмоциональной сферы человека. Общение — важнейшая детерминанта эмоциональных состояний человека. Весь спектр специфически человеческих эмоций возникает и развивается в условиях общения людей — происходит либо сближение эмоциональных состояний, либо их поляризация, взаимное усиление или ослабление.

    Можно привести другую классификационную схему функций общения, в которой наряду с перечисленными отдельно выделяются и другиефункции

    : организация совместной деятельности; познание людьми друг друга; формирование и развитие межличностных отношений. Отчасти такая классификация дана в монографии В.В. Знакова (1994); познавательная же функция в целом входит в перцептивную функцию, выделенную Г.М. Андреевой (1988).

    Сопоставление двух классификационных схем позволяет условно включить функции познания, формирования межличностных отношений и аффективно-коммуникативную в перцептивную функцию общения как более емкую и многомерную (Андреева Г.М., 1988).

    Читайте так же  Линзы на месяц: производители, как правильно надевать

    При изучении перцептивной стороны общения используется специальный концептуально-терминологический аппарат, включающий ряд понятий и определений и позволяющий анализировать разные аспекты социальной перцепции в процессе общения.

    Во-первых, общение невозможно без определенного уровня взаимопонимания общающихся субъектов. Понимание — это определенная форма воспроизведения объекта в знании, возникающая у субъекта в процессе взаимодействия с познаваемой реальностью (Знаков В.В., 1994).

    В случае общения объектом познаваемой реальности является другой человек, партнер по общению. При этом понимание можно рассматривать с двух сторон: как отражение в сознании взаимодействующих субъектов целей, мотивов, эмоций, установок друг друга; и как принятие этих целей, позволяющих устанавливать взаимоотношения. Поэтому в общении целесообразно говорить не вообще о социальной перцепции, а о межличностной перцепции или восприятии. Некоторые же исследователи предпочитают говорить не о восприятии, а о познании другого (Бодалев А.А., 1965,1983).

    Основными механизмами взаимопониманияв процессе общения являются идентификация, эмпатия и рефлексия. Термин «идентификация» имеет в социальной психологии несколько значений. В проблематике общенияидентификация

    – это мысленный процесс уподобления себя партнеру по общению с целью познать и понять его мысли и представления. Под
    эмпатией
    также понимается мысленный процесс уподобления себя другому человеку, но с целью «понять» переживания и чувства познаваемого человека. Слово «понимание» здесь используется в метафорическом смысле — эмпатия есть «аффективное понимание».

    Как видно из определений, идентификация и эмпатия очень близки по содержанию и часто в психологической литературе термин «эмпатия» имеет расширительное толкование — в него включаются процессы понимания как мыслей, так и чувств партнера по общению. При этом, говоря о процессе эмпатии, нужно иметь в виду и безусловно положительное отношение к личности. Это означает два момента:

    а) принятие личности человека в целостности;

    11 стр., 5088 слов

    Невербальное общение в процессе межкультурной коммуникации

    … и проблем невербального общения в процессе межкультурной коммуникации. Объект работы — процесс невербального общения между людьми двух … на собеседника из вежливости и понимания эмоционального состояния участника общения. Напористый и пристальный взор воспринимается … взора. Социальный взор Если наш взор опускается ниже уровня другого человека, создается атмосфера общественного общения. Опыты …

    б) собственная эмоциональная нейтральность, отсутствие оценочных суждений о воспринимаемом (Соснин В.А., 1996).

    Рефлексия

    в проблеме понимания друг друга — это осмысление индивидом того, как он воспринимается и понимается партнером по общению. В ходе взаимного отражения участников общения рефлексия является своеобразной обратной связью, которая способствует формированию и стратегии поведения субъектов общения, и коррекции их понимания особенностей внутреннего мира друг друга.

    Еще одним механизмом понимания в общении является межличностная аттракция.Аттракция

    (от англ,
    attract—
    притягивать, привлекать) — это процесс формирования привлекательности какого-то человека для воспринимающего, результатом чего является формирование межличностных отношений. В настоящее время формируется расширенная трактовка процесса аттракции как формирования эмоционально-оценочных представлений друг о друге и о своих межличностных взаимоотношениях (как положительных, так и отрицательных) как своего рода социальной установки с преобладанием эмоционально-оценочного компонента.

    Рассмотренные классификации функций общения, естественно, не исключают друг друга. Более того, существуют еще и другие варианты классификаций. Это, в свою очередь, предполагает, что феномен общения как многомерное явление необходимо изучать с помощью методов системного анализа.

    Вербальные и невербальные средства коммуникации.

    Различают вербальные и невербальные средства общения.

    Вербальный означает – словесный. Вербальные средства воздействия – это слова. Невербальный означает несловесный. То есть общение осуществляется с помощью жестов, особенностей походки, мимики, особенностей голоса, выражения глаз и тела вообще.

    Этапы процедуры общения:

    1. Потребность в общении
    2. Ориентация в целях общения, в ситуации общения
    3. Ориентация в личности собеседника
    4. Планирование содержания своего общения
    5. Бессознательный выбор конкретных средств общения, речевых фраз, способов поведения
    6. Восприятие и оценка ответной реакции собеседника, контроль эффективности общения на основе установления обратной связи
    7. Корректировка направления, стиля и методов общения

    Коммуникативные барьеры

    Когда на пути передачи информации вдруг появляются какие–то затруднения, психологические препятствия, то говорят о коммуникативном барьере

    . Коммуникативные барьеры бывают трех типов:

    1. Барьеры понимания.Возникновение данного барьера может быть вызвано целым рядом причин как психологического, так и иного порядка, например,фонетического

    непонимания – погрешность в процессе передачи информации, появляется в результате невыразительной быстрой речи, речи–скороговорки или речи с большим количеством звуков–паразитов. Бывают также
    семантические
    барьеры понимания, связанные с тем, что участники общения используют различные значения слов.
    Стилистические
    барьеры возникают при несоответствии стиля речи говорящего и ситуации общения или стиля того, кто в данный момент слушает.
    Логические
    барьеры непонимания возникают в тех случаях, когда логика рассуждений говорящего либо слишком сложна для понимания слушающего, либо кажется ему неверной, либо противоречит присущей ему манере доказательства.

    11 стр., 5436 слов

    Психологические особенности межличностного общения

    … работы является — межличностное общение, а предметом — психологические особенности межличностного общения. Рассмотрение психологических особенностей межличностного общения и будет являться … необходимому действию; суггестивное — оказание внушающего воздействия в целях изменения поведения, замены … Теория общения может также зависеть и от герменевтической теории предпонимания, поскольку само понимание …

    2. Барьеры социально–культурного различия– социальные, политические, религиозные и профессиональные различия приводят к различному объяснению тех или иных понятий. Иногда препятствием может стать само восприятие партнера по общению как лица определенной профессии, определенной национальности, пола и возраста.

    3. Барьеры отношения– связаны с возникновением чувства неприязни, недоверия к говорящему, которое распространяется и на передаваемую информацию.

    1. Психология межличностного воздействия.

    Сущность психологического воздействия сводится к взаимному обмену информацией и взаимодействию. С содержательной стороны психологическое воздействие может быть педагогическим, управленческим, идеологическим и т.д. и осуществляться на разных уровнях психики: на осознаваемом и неосознаваемом.

    Субъект психологического воздействия может выступать в роли организатора, исполнителя (коммуникатора) и даже исследователя своего процесса воздействия. Эффективность воздействия зависит от пола, возраста, социального статуса и многих других составляющих субъекта, а главное — от его профессиональной и психологической подготовленности к оказанию воздействия на партнера по общению.

    Субъект межличностного воздействия:

    • изучает объект и ситуацию, в которой осуществляется воздействие;
    • выбирает стратегию, тактику и средства воздействия;
    • учитывает поступающие от объекта сигналы об успешности-неуспешности воздействия;
    • организует противодействие объекту (при возможном контрвоздействии объекта на субъект) и т.д.
    Читайте так же  Какие из популярных мазей подходят для лечения ячменя

    В том случае, если реципиент не согласен с предлагаемой ему информацией и стремится снизить эффект оказываемого на него воздействия, коммуникатор имеет возможность использовать закономерности рефлексивного управления или манипулятивного воздействия.

    Объект межличностного воздействия (реципиент), будучи активным элементом системы воздействия, перерабатывает предлагаемую ему информацию и может не соглашаться с субъектом, а в отдельных случаях осуществлять контрвоздействие на коммуникатора. Объект соотносит предлагаемую ему коммуникатором информацию с имеющимися у него ценностными ориентациями и своим жизненным опытом, после чего принимает решения. К характеристикам объекта, влияющим на эффективность воздействия на него, относятся пол, возраст, национальность, профессия, образование, опыт участия в коммуникационном обмене и другие особенности.

    Процесс межличностного психологического воздействия (влияния), будучи в свою очередь многомерной системой, включает стратегию, тактику, средства, методы, формы, аргументацию и критерии эффективности воздействия. Стратегия — это способы действий субъекта по достижению главной цели психологического воздействия на реципиента. Тактика — это решение промежуточных задач психологического воздействия посредством использования различных психологических приемов.

    В социальной психологии выделяют вербальные (речь) и невербальные (паралингвистические) особенности средств воздействия. К методам воздействия

    относятся убеждение и принуждение (на уровне сознания), а также внушение, заражение и подражание (на неосознаваемом уровне психики).

    4 стр., 1606 слов

    Человек как субъект социально-культурной деятельности

    … различных научных, главным образом культурологических, концепциях человек рассматривается как субъект и объект социально-культурной деятельности. При этом сама деятельность, в которой человек … ориентаций и предпочтений. Именно личностные свойства в наибольшей степени подвержены воздействию окружающей социально-культурной среды и одновременно служат необходимым средством творческой самоактуализации …

    Последние три метода относятся к социально-психологическим.

    Формы межличностного воздействия

    могут быть речевые (письменные и устные) и наглядные. Система аргументации предполагает как мировоззренческие (абстрактные) доказательства, так и сведения конкретного характера (цифровая и фактологическая информация легче запоминается и сопоставляется).

    Желательно учитывать принципы отбора и предъявления информации — доказательность и удовлетворение информационных потребностей конкретного объекта, а также коммуникационные барьеры (познавательные, социально-психологические и др.)

    Критерии эффективности воздействия делятся на стратегические (отсроченные в перспективе, например мировоззренческие) и тактические (промежуточные), которыми руководствуются непосредственно в процессе воздействия на партнера (речевые высказывания, мимика и др.).

    В качестве промежуточных критериев эффективности межличностного воздействия субъект может использовать изменение психофизиологических, функциональных, паралингвистических, вербальных, проксемических и поведенческих характеристик объекта. Использование критериев желательно осуществлять в системе, сопоставляя их различную интенсивность и частоту проявления.

    Условия воздействия

    включают место и время общения, а также количество участников, на которых оказывается воздействие.

    Примеры похожих учебных работ

    Общение как процесс взаимодействия

    … смысле общение понимается как процесс и результат установления контактов между людьми или взаимодействие субъектов посредством различных знаковых систем. Выделяют три аспекта общения, такие как передача информации (коммуникативный аспект общения); …

    Глава 1. Общение как механизм взаимодействия людей……………………6

    … качество всякого человека, данное от природы, и непростое искусство, предполагающее постоянное совершенствование. Общение представляет собой процесс взаимодействия личностей и социальных групп, в котором происходит обмен деятельностью, информацией, …

    Особенности взаимодействия «человек-компьютер»

    … общение между этими разными системами, делает его оптимальным. Однако и в подобном процессе коммуникации могут возникнуть некоторые сложно сти. Первоначально взаимодействие … в творческой деятельности человека и в быту. Современный человек не …

    Внутригрупповое взаимодействие, как социальный процесс 2

    … личностей, но, скорее, вовзаимодействии социальных ролей. Как было сказано выше общение – этоспецифическая форма взаимодействия человека с другими людьми как членамиобщества, в общении реализуются социальные отношения людей. В общениивыделяются три …

    Место общения в системе отношений человека

    … хочу достичь в результате общения); 2) вход субъекта в коммуникативную ситуацию; 3) ориентировка в ситуации общения и личности собеседника; 4) планирование содержания и средств общения (человек представляет себе, что именно …

    Глава III. Общение и взаимодействие людей

    … деятельности, и как средство проявления человеческих отношений, и как способ воздействия людей друг на друга, и как механизм регуляции взаимодействия, и как процесс психологического познания человека человеком и т.д. Как правило, общение …

    Лекция для студентов на тему «Психология общения»

    Лекция для студентов на тему «Психология общения»

    Лекция для студентов на тему «Психология общения»

    Лекция для студентов на тему «Психология общения»

    Основные компоненты общения

    Необходимо подобрать научные статьи для учебной работы? Укажи тему и получи ответ через 15 минут получить помощь

    Обычно межкультурная коммуникация включает в себя следующие компоненты общения, образующие некую структуру межличностной коммуникации. К ним относится:

    • субъект и объект общения;
    • средство общения;
    • мотивация, потребность, цель общения;
    • результат общения.

    Коммуникация всегда происходит при помощи индивидов, которые пытаются установить между собой какую-либо связь. Каждый участник межличностной коммуникации является субъектом или объектом общения. Индивид может в одно и то же время представлять и одну, и другую сторону. Один человек познает своего собеседника, в то время как второй человек рассматривает первого как объект своего познания.

    Чтобы организовать общение между двумя или несколькими людьми, необходимы определенные средства, которые помогают наладить и поддерживать связь между ними. Главную роль играет речь, которой присущи содержательность, выразительность, богатство языковых средств и культура. Главным же средством общения является язык.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *