Комбинированная память в психологии это

    cd63f21aa950a49a9a8b47d3b3837cb6

    Трактовка понятия памяти

    Известно, что это процесс сохранения ранее приобретенного опыта, именно он делает допустимым повторное применение последнего в действии, а также возвращение в область сознания. Она соединяет прошлое индивида с его настоящим, а также будущим. Память – наиболее важная познавательная функция, которая составляет основу дальнейшему обучению и развитию.

    Прошлый опыт складывается из возобновляющихся образов отдельно взятых предметов, процессов, которые были восприняты в прошлом, усвоенных ранее движений, действий, пережитых прежде чувств и желаний и возникших когда-то мыслей.

    Основные процессы памяти

    К ним относится:

    • запоминание;
    • узнавание;
    • воспроизведение.

    Проходящие прямо в мозг от и внутренних, и внешних раздражителей разного рода возбуждения оставляют так называемые отметены в нем, сохраняющиеся на протяжении долгих лет. Если говорить образно, то можно представить, что в коре полушарий проторяются пути для упомянутых ранее возбуждений, ввиду чего впоследствии нервные связи появляются быстрее и легче. Последние сохраняются, а затем оживают в случае повторения возбуждений либо угасают, если таковые не повторяются, и тогда «удвоенное» забывается. Таким образом, процесс образования, сохранения временных связей – физиологический фундамент памяти.

    Механизм рассматриваемого явления

    Информация, которая идет от органов ощущений, проходит обработку сенсорной памятью, обеспечивающей ее удержание на протяжении достаточно короткого промежутка времени (как правило, меньше минуты).

    В зависимости от вида стимула последняя может быть:

    • эхоической (связь со слухом);
    • иконической (связь со зрением) и т. д.

    Психологи выдвигают предположение касательно того, что именно в сенсорной памяти фиксируются физические признаки поступающей информации. Другими словами, на этой стадии осуществляется разграничение запоминания – глазами или носом.

    Сразу по окончании получения какой-либо информации начинается такой процесс, как забывание.

    Виды памяти и их особенности

    Существует несколько оснований для классификации видов человеческой памяти. Одно из них деление памяти по времени сохранения материала, другое по преобладающему в процессах запоминания, сохранения и воспроизведения материала анализатору. В первом случае выделяют мгновенную, кратковременную, оперативную, долговременную и генетическую память. Во втором случае говорят о зрительной, слуховой, обонятельной, осязательной и других видах памяти. Рассмотрим и дадим краткое определение основным из названных видов памяти.

    – Моторная память

    является эволюционно самым древним видом. Она отвечает за запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений. Эти движения запрограммированы, например: ходьба, подъем по ступенькам, плаванье и т.д. Именно моторная память помогает нам воспроизводить привычные действия на уровне автоматизма.

    – Эмоциональная память

    связана с фиксированием переживаний, которыми сопровождаются те или иные события. Эмоции выполняют регуляторную функцию в обеспечении поведения и адаптации организма к окружающей среде. Биологический смысл эмоциональной памяти заключается в выработке системы предупреждения.

    Эмоционально окрашенные ощущения фиксируются непроизвольно и практически мгновенно. Эмоциональная память самая прочная, поэтому имеет очень большое значение в процессе обучения. Если вы хотите лучше усвоить учебный материал, привлекайте резервы эмоциональной памяти: придумайте способы насытить информацию эмоциями, сделайте ее интересной для себя, например, нарисуйте комические иллюстрации к скучному тексту.

    – Образная память

    имеет несколько подвидов, поскольку связана с работой сенсорных систем или органов чувств. Она включает в себя зрительную, осязательную, обонятельную, вкусовую, слуховую память. Информация запоминается в виде образов определенной модальности.

    Зрительная

    память связана с сохранением и воспроизведением зрительных образов. Хорошей зрительной памятью нередко обладают люди с эйдетическим восприятием, способные в течении достаточно долгого времени «видеть» воспринятую картину в своём воображении после того, как она перестала воздействовать на органы чувств. В связи с этим данный вид памяти предполагает развитую у человека способность к воображению.

    Слуховая

    память — это хорошее запоминание и точное воспроизведение разнообразных звуков, например музыкальных или речевых. Она необходима филологам, людям, изучающим иностранные языки, акустикам, музыкантам.

    Осязательная, обонятельная, вкусовая

    и другие виды памяти особой роли в жизни человека не играют, и их возможности по сравнению со зрительной, слуховой, двигательной и эмоциональной памятью ограничены. Их роль в основном сводится к удовлетворению биологических потребностей или потребностей, связанных с безопасностью или самосохранением организма. Например, мы помним запах газа, вкус острого перца, чувствуем горячие или холодные предметы и по зная, что они представляют опасность для нашего организма, стараемся их избегать.

    Образная память спонтанна, гибка и обеспечивает длительное хранение следов воздействия.

    – Логическая память

    и в филогенезе, и в онтогенезе возникает позже всех остальных видов памяти. Логическая память формируется только на базе второй сигнальной системы в процессе обучения. Вторая сигнальная система, по определению физиолога И.П. Павлова, — это человеческая речь. Сложно запомнить какой-либо материал без понимания, без логического восприятия.

    Никаких природных готовых программ у этой памяти нет. Логическая память — результат тех интеллектуальных возможностей, которые есть у человека. Логическая память у младших и старших школьников различна. Лучше выражена она у старшеклассников.

    Эйдетическая память

    — особый вид памяти, проявляющийся далеко не у всех людей. Ее особенностью является сохранение и воспроизведение чрезвычайно яркого, детализированного образа события. Наличие эйдетических образов установлено у некоторых выдающихся мнемонистов, художников, музыкантов. В России наибольшую известность получил (прежде всего благодаря работам психолога А.Р. Лурия) репортер Ш. Его особый дар раскрылся в двадцатые годы прошлого века. Это был человек, который не забывал ничего
    .
    Он мог безошибочно воспроизвести после одного предъявления ряд, состоящий из пятидесяти (и более) чисел или не связанных между собой слов. Причем он легко и абсолютно точно воспроизводил такие ряды и через неделю, и через месяц, и через пятнадцать лет после предъявления. Как показали исследования памяти Ш., он обладал сильно выраженной способностью к эйдетизму. Любые сигналы (звуковые, вкусовые и др.) он мог «перевести» в яркий зрительный образ. Так, например, он вспоминал, что у знаменитого режиссера Сергея Эйзенштейна был голос, «как будто какое-то пламя с жилками».

    Эйдетическая память связана с такой особенностью восприятия, как синестезия.

    Синестезия–

    возникновение ощущений при воздействии на какой-то орган чувств не только модальности, специфичной для этого органа чувств, но и других модальностей. Например, возникают ощущения тепла при восприятии оранжевого цвета, или зрительных картин — при восприятии музыки. Композиторы Римский-Корсаков и Скрябин отличались наличием «цветного слуха». Скрябина недаром считают изобретателем цветомузыки. В обыденном языке явление синестезии нашло отражение в таких привычных оборотах речи, как «кислый вид», «светлая печаль», «холодный голос».

    С точки зрения временной характеристики сохранения способности к воспроизведению запечатленной информации, различают следующие виды памяти:

    – Сенсорная

    (иконическая, следовая) память, которая обеспечивает сохранение воспринятого образа на протяжении долей секунды.

    Читайте так же  Как избавиться от любовной зависимости и обрести душевный покой — 5 шагов от психолога

    – Кратковременная

    (первичная) память — позволяет удерживать информацию воспринятую информацию на протяжении около 20 с.

    Долговременная

    (вторичная) память — простирается на очень большой временной диапазон, начиная от нескольких десятков (точнее, 20) секунд и простираясь на минуты, часы, дни, месяцы, годы. По всей видимости, это понятие включает несколько достаточно существенно различных видов памяти. Так, в частности, во вторичной памяти выделяют
    оперативную
    память, т.е. по существу, пролонгированную кратковременную память. Суть ее заключается в том, что под влиянием внутренней мотивации или каких-либо внешних обстоятельств способность к воспроизведению продлевается на промежуток времени более 20 с.

    Генетическую

    память можно определить как такую, в которой информация хранится в генотипе, передаётся и воспроизводится по наследству. Основным биологическим механизмом запоминания информации в такой памяти являются, по — видимому, мутации и связанные с ними изменения генных структур. Генетическая память у человека — единственная, на которую мы не можем оказать влияние через обучение и воспитание.

    Выделяют еще так называемую «

    вечную
    »
    или
    третичную память
    , когда способность воспроизводить когда-то запечатленную информацию сохраняется на протяжении всей оставшейся жизни (например, имена свое и ближайших родственников и т.п.).

    И только в патопсихологических ситуациях разрушается и этот вид памяти.

    3.Приемы совершенствования памяти человека

    Используя определенные приемы и ресурсы подсознательной памяти, можно укрепить свою сознательную память. Существует множество разнообразных подходов к улучшению памяти, одни лучше, другие хуже. И у каждого человека по разному. Но существуют определенные, фундаментальные принципы улучшения памяти.

    Если кратко, то для этого надо:

    Развивать наблюдательность

    , что также приведет к увеличению количества и качества сложных ассоциаций;

    Использовать несколько органов чувств

    для запоминания. Информация, которая идет по нескольким каналам одновременно, не только позитивно дублируется, но и лучше запоминается из-за более системного воздействия на память. А также легче припоминается в связи с наличием большего количества триггеров (название блюда в ресторане можно вспомнить не только напрягая зрительную память на текст, но и вспомнив вкус, запах, фоновую музыку в это время, кинестетические ощущения от стула, столовых приборов и т.д.) Вербальные комментарии по поводу запоминаемого, ассоциации образов и чувств тоже не помешают.

    Сознательно (активно) стремиться запомнить и припомнить необходимую информацию.

    Осознание процессов памяти, для наилучшего управления ими.

    Позитивно себя мотивировать

    , не ругать, а хвалить. Это имеет немаловажное значение.

    Учитывая, что в реализации памяти участвует почти весь головной мозг — развитие других психических способностей

    (внимание, интеллект, ощущения, творческие способности) гарантированно приведет к улучшению памяти.

    Формирование соответствующих установок на запоминание.

    Если человек при запоминании рассчитывает, что данная информация ему будет нужна и завтра и через десять лет, тогда он запомнит и в последующем вспомнит гораздо больше, чем в случае, если при запоминании информация нужна будет только в течении ближайших пяти минут.

    Концентрация внимания в момент запоминания и последующего припоминания

    значительно улучшает мнестические процессы. А сделав паузу, чтобы подумать и получше сконцентрироваться — мы еще больше улучшим свою память;

    Использование разнообразных мнемотехник

    — упорядочивание информации для более удобного запоминания и последующего припоминания. Чаще всего запоминаемая информация неструктурированна, размыта в гуще второстепенной информации и недостаточно понятна. Выделив важную информацию, поняв ее значение, расположив в определенном порядке (организовав) — Вы запомните гораздо больше, на длительный период и при вспоминании не испытаете значительных затруднений.

    Использование эмоций

    позволяет крепко зафиксировать определенную информацию. Все мы запоминаем, что происходит на пике эмоций, не обязательно положительных, но и отрицательных. Структуры мозга, отвечающие за память и эмоции, очень взаимосвязаны, и умеренные эмоции способствуют более качественному запоминанию. Но чрезмерные эмоции уже вносят дезорганизацию в процессы мышления, в первую очередь внимания и, соответственно, ухудшают память.

    Усвоив и использовав данные принципы, можно улучшить свою память в несколько раз.

    Заключение

    Внимание обуславливает успешную ориентировку субъекта в окружающем мире и обеспечивает более полное и отчетливое отражение его в психике. Объект внимания оказывается в центре нашего сознания, все остальное воспринимается слабо, неотчетливо, однако направленность нашего внимания может меняться. Внимание не представляет самостоятельного психического процесса, так как не может проявляться вне других процессов. Мы внимательно или невнимательно слушаем, смотрим, думаем, делаем. Таким образом, внимание является лишь свойством различных психических процессов.

    Память есть у всех живых существ, но наиболее высокого уровня своего развития она достигает у человека. У человека есть речь как мощное средство запоминания, способ хранения информации в виде текстов и разного рода технических записей. Ему нет необходимости полагаться только на свои органические возможности, так как главные средства совершенствования памяти и хранения необходимой информации находятся вне его и одновременно в его руках: он в состоянии совершенствовать эти средства практически бесконечно, не меняя своей собственной природы. В российской психологии сложилось традиционное представление о развитии памяти, связанное с обращением к теории деятельности. Так, было разработано представление о памяти как о действии в собственном смысле слова, имеющем сознательную цель и опирающемся на использование общественно выработанных знаковых средств. В ходе онтогенетического развития происходит смена способов запоминания, возрастает роль процессов выделения в материале осмысленных семантических связей. Различные виды памяти: моторная, эмоциональная, образная, словесно-логическая — иногда рас­сматривались как этапы такого развития. Новый материал к пониманию процессов памяти предоставили исследования ряда психических функций, за которые несут ответственность те или иные зоны полушарий мозга. Так, нарушения логических процессов, в частности логическое запоминание и сохранение смысловых связей, оказались связанными с функционированием левого полушария, в то время как образная память явно была обусловлена работой правого полушария головного мозга.

    Список литературы

    1. Асмолов А.Г. Принципы организации памяти человека. — М., 2010-236 с.

    2. Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения. — М., 2009-158 с.

    3. Выгодский Л.С. Психология -М.: ЭКСМО — Пресс 2010-346 с.

    4. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций М., 2009-246 с.

    5. Гоноболин Ф.Н. Психология-М 2009 — 168 c.

    6. Кузин В.С. Психология / под ред. Б.Ф.Ломова.Учебник.М.: Высш. школа, 2010-324 c.

    7. Лурия А.Р. Внимание и память. Материалы к курсу лекций по общей психологии. МГУ 2009-288 c.

    8. Рубинштейн С.П. Основы общей психологии. — СПб изд. «Питер» 2010-348 c.

    Примеры похожих учебных работ

    Пути, приёмы и средства улучшения памяти человека 3

    … продуктивная память человека. 1. Объем — способность одновременно сохранять значительный объем информации. Средний объем памяти — 7 элементов (единиц) информации. 2. Быстрота запоминания — отличается у разных людей. Скорость запоминания можно …

    Память и деятельность. Зависимость запоминания материала от его места в структуре …

    … Содержание и характер деятельности 2)Цели запоминания. 3)Требования к запоминанию. 4)Условия запоминания: время, физические условия (шум и т.п.). 5)Индивидуально-психологические свойства запоминающих: Мнемические способности Черты характера Привычки …

    Изучение особенностей развития памяти подростка в учебной деятельности

    … основы теории деятельности 2. Дать характеристику памяти, мнемических способностей и мнемической деятельности 3. Раскрыть роль различных видов деятельности в формировании памяти в онтогенезе Объект исследования: факторы запоминания в подростковом …

    Читайте так же  Закатывание глаз: причины, как лечить, как проявляется

    Память как специфическое свойство деятельности ЦНС

    … Словесно-логическая память выражается в запоминании, сохранении и воспроизведении мыслей, понятий, словесных формулировок. Этот вид памяти присущ только человеку. Животные обладают остальными тремя видами памяти, но словесно-логическая память у …

    Тема 1. Наука как вид деятельности. Классификации наук

    … виды деятельности предполагают разную степень активности отделов мозга и полушарий. Считается, что ученые, прежде всего, люди … скорость запоминания и устойчивость информации. Человек может … – способность мышления, рационального … объёмом памяти. перечнем …

    Виды памяти

    Существует ряд критериев для их классификации, одним из которых является ее деление по времени сохранения полученного материала, а другим – по анализатору, преобладающему в ранее упомянутых процессах запоминания, воспроизведения, сохранения материала.

    Так, в 1-м случае принято выделять несколько видов памяти:

    • оперативную;
    • мгновенную;
    • генетическую;
    • кратковременную;
    • долговременную.

    А во 2-м случае речь идет о зрительной, обонятельной, слуховой, осязательной и прочих видах памяти. Теперь более подробно узнаем о том, что же представляют собой слуховая и зрительная памяти.

    Комбинированная память в психологии это

    Первая расценивается как хорошее запоминание, достаточно точное воспроизведение разного рода звуков, к примеру, музыкальных, речевых. Слуховая память необходима филологам, акустикам, музыкантам, а также людям, которые изучают иностранные языки.

    Зрительная же память связана сначала с сохранением, а затем с воспроизведением полученных зрительных образов. Достаточно часто данный вид присущ людям, имеющим эйдетическое восприятие, такие индивиды способны на протяжении значительно долгого временного промежутка «видеть» запечатленную картину уже в воображении по окончании воздействия на соответствующие органы чувств. На основании этого рассматриваемый вид памяти подразумевает наличие способности к воображению у субъекта.

    Итак, после того, как мы узнали, что представляют собой слуховая и зрительная памяти, нелишне будет уделить внимание вопросам касательно возможности их развития. Для этого стоит обратиться к специальным методикам.

    Комбинированная память в психологии это

    Комбинированная память в психологии это

    Комбинированная память в психологии это

    Комбинированная память в психологии это

    Комбинированная память в психологии это

    Комбинированная память в психологии это

    Комбинированная память в психологии это

    Комбинированная память в психологии это

    Комбинированная память в психологии это

    Комбинированная память в психологии это

    Типы памяти. Подробно о памяти человека

    Мы знаем, что существуют различные классы образов или представлений. Есть образы или представления зрительные, слуховые, обонятельные, двигательные и т.п.. Эти представления могут быть простыми и сложными. Сложные представления — это такие, которые складываются из ряда других представлений. Напр., представление о каком-нибудь человеке складывается из представлений зрительных (именно, его фигура, цвета его лица, волос, одежды т.п.) и представлений слуховых (представление его голоса, т.е., что он низкий или высокий, имеет тот или иной тембр и т.п. ) По отношению к таким сложным представлениям можно задать следующий вопрос: когда мы воспроизводим сложные представления, то какие представления возникают в нашем создании по преимуществу, какие, напр., в указанном случае (когда мы желаем представить себе какого либо человека) возникают представления: зрительные или слуховые, или же те и другие вместе? на это вопрос в современной психологии получаем следующий ответ: у различных индивидуумов в этом случае возникают различные представления: у одних преимущественно зрительные, у других слуховые, у третьих и те и другие. В этом отношении людей можно подразделить на следующие типы:

    Первый тип- это так называемый безразличный. У лиц принадлежащих к этому типу, при воспроизведении сложных представлений или в процессе воспоминания одинаково возникают образы всех видов, т.е. зрительные, слуховые и т.п.. Когда они представляют какого либо человека, то у них одинаково возникают как слуховые, так и зрительные образы. Они также представляют лицо, фигуру человека, как и его голос.

    Второй тип — это зрительная память. Лица, принадлежащие к этому типу, в своих воспоминаниях пользуются преимущественно зрительными образами; так, напр., вспоминая о каком-нибудь человеке, они воспроизводят по преимуществу его лицо, цвет лица, волос, его фигуру,одежду и цвет одежды, но не воспроизводят его голоса, во всяком случае последнее воспроизведение отступает у низ на задний план.

    Третий тип — это слуховая память. Лица, принадлежащие к этому типу, в своих воспоминаниях пользуются преимущественно слуховыми образами. Вспоминая о человеке, они воспроизводят главным образом его голос: высоту, тембр голоса, характерные особенности голоса, сто он например, сиплый, чистый или звучный и т.п..

    Различия между слуховым и зрительным типом памяти можно пояснить на следующих примерах. Дети, принадлежащие к зрительному типу, когда им нужно заучить какое нибудь стихотворение, грамматическое правило и т.д., обычно запоминают страницы книги, на которых напечатано стихотворение или правило, они помнят, что это стихотворение или правило находится в книге на правой страницы, сверху и т.п.. Запоминаемые ими стихи представляются им так, как если они их видели; так что, когда они воспроизводят какое-либо стихотворение, то они как бы умственно читают его на той или иной страницы. Когда дети этого типа изучают хронологию, вокабулы и т.п., то они обычно стараются писать хронологические даты и вокабулы, потому что записывание, т.-е. в данном случае оперирование со зрительными образами, способствует запоминанию, Когда они воспроизводят умственные вычисления, то они обычно представляют классную доску, на которой мелом написаны цифры, и производят вычисления так, как если бы они видели перед собой совершение той или иной арифметической операции.

    Смотрите также: Сангвиник характеристика. Характер сангвиника

    Совершенно иначе поступают в этом случае дети слухового типа памяти. Они, как сказано было выше, оперируют по преимуществу со слуховыми образами. Поэтому они при изучении стихотворений стараются «произносить» стихи, чтобы пользоваться слуховыми образами. Они слышат умственно стихотворение. Когда они производят умственно вычисления, то они оперируют с названиями цифр, т.е. опять таки со слуховыми образами.

    Четвертый тип — так называемый двигательный. Сюда относятся те лица, у которых в процессе воспроизведения по преимуществу возникают двигательные образы.

    Чтобы характер этого типа сделался для нас ясным, вспомним, что называется «двигательным образом». Я закрываю глаза и провожу на доске каку-нибудь линию. Когда я провожу линию я получаю известные двигательные «ощущения». Это двигательное «ощущение» я могу воспроизвести, именно, таким образом, что, закрыв глаза, я опять пытаюсь провести линию такой же длины. Обыкновенно в таких случаях получается некоторая ошибка. На этом примере различие между двигательным ощущением и двигательным образом или представлением становится очень ясным.

    Значение двигательных образов можно лучше всего иллюстрировать примером из жизни слепых. Слепой определяет «величину» предметов, их «положение», благодаря двигательному чувству. Для него книга например, меньше поверхности стола потому, что двигательные ощущения при восприятии книги отличаются от двигательных ощущений при восприятии книги отличаются от двигательных ощущений, которые бывают в том случае, когда он воспринимает поверхность стола. Если его спросить., который из предметов больше, то он на основании воспроизведения тех и других ощущений определит различия между ними.

    Двигательные ощущения играют огромную роль в нашей душевной жизни, например, в процессах писания, вязания, рисования и т.д.. Очень важную роль имеют также двигательные ощущения, происходящие в следствии движения руки, пальцев руки и т.п.. Но особенно важную роль играют двигательные ощущения в произношении слов. Если мы произносим какой-нибудь звук, то в этом процессе в деятельное состояние приходят мускулы гортани, языка, губ, лица и т.д.. Когда мы произносим звук «о», то в этом процессе принимают участие одни мускулы; когда мы произносим звук «б», то в этом процессе принимают участие другие мускулы. Разумеется, двигательные ощущения, связанные с движение этих мускулов, могут воспроизводиться. Когда мы воспроизводим те или другие двигательные ощущения, которые получаются в процессе писания, то мы будем иметь то, что называется графическим образом, т.е. образом написанного звука; когда мы воспроизводим те ощущения, которые мы имеем в процессе произношения звуков, то мы будем иметь словесно-двигательные образы.

    Читайте так же  Анаферон детский – описание препарата, инструкция по применению, отзывы

    Смотрите также: Как свести вероятность развода к минимуму

    По отношению к звуковым образам можно поставить следующий вопрос: когда мы представляем, воспроизводим, или, как говорят в обиходной жизни, думаем о каком либо звуке например, о звуке «б», то какой образ возникает у нас в сознании — слуховой или двигательный, потому что ведь и тот и другой может одинаково возникать в нашем сознании, когда мы думаем о тех или иных звуках? На этот вопрос есть много мнений разных людей.. Одни говорят, что, когда они думают о звуке «б», то у них является слуховой образ, т.е. они представляют себе звук «б» и именно, как звук, как нечто слуховое, как нечто воспринимаемое при помощи слухового аппарата; они как бы слышат звук. другие утверждают, что, когда они думают о звуке, то они воспроизводят двигательный образ, т.е. они как бы пытаются произнести этот звук. Если например они думают о звуке «б», то они пытаются складывать губы так, как это нужно, чтобы произнести звук «б» . Они утверждают, что, если у них рот открыт или занимает такое положение, какое необходимо для того, чтобы произнести звук «о» , то они не могут в то же время воспроизвести звук «б» , потому что они не могут произнести даже в самой слабой форме движений, которые необходимы для того, чтобы воспроизвести звук «б» .Те лица, которые в только что приведенном случае пользуются по преимуществу двигательными образами, должны быть признаны принадлежащими к двигательному типу.

    Таким образом, мы видим, что есть лица, которые в своих воспоминаниях пользуются по преимуществу теми или другими образами. Но не следует думать, что есть лица, которые пользуются исключительно теми или другими образами. на самом деле они пользуются ими главным образом или по преимуществу, и вследствие преобладания у них тех или других образов они относятся нами к определённому типу.

    Реклама: Развитию памяти так-же способствует изучение иностранных языков. Изучать иностранные языки можно дома в российских вузах, а лучше всего в иностранных вузах, например в ВУЗах Австрии и в других странах.

    Статьи по психологии:

    Развитие зрительной памяти

    Определенно, что каждый хотя бы раз сталкивался с такой ситуацией, когда кто-то из окружения с лёгкостью запоминал новую детальную информацию. У большинства же людей наблюдается кратковременная зрительная память. Она определяет способность к запоминанию наглядной информации, углублению понимания при наличии определенных наглядных материалов.

    На сегодняшний день существуют методики, помогающие улучшить память. Одним из самых распространенных способов выступает тренировка воображения, развитие у себя творческого мышления, применение ассоциаций. К примеру, при необходимости запомнить многозначные числа требуется представить их в таком виде, как растения, животные, неодушевленных предметы. Так, единица может быть придорожным столбом, двойка – лебедем, шестерка — навесном замком (разомкнутым), восьмерка – матрешкой и т. п. Если сразу будет трудно представить всю картину, то можно попробовать набросать схематично рисунок.

    Слуховая память

    Комбинированная память в психологии это

    Во время учебы в школе, университете, преподаватели всегда объясняют новый материал. И счастливчики те, кто отлично запоминают прослушанные сведения. Им требуется меньше времени на подготовку домашнего задания, так как большая часть информации уже усвоена. Резонный вопрос, как развить слуховую память, чтобы значительно облегчить себе жизнь и работу?
    Тренировка слуховой памяти:

    1. Слушайте разговоры случайных прохожих, пассажиров в транспорте, старайтесь запомнить информацию. На первый взгляд это кажется легкой задачей, но если данный вид функции мозга слабо развит, придется постараться, чтобы хоть что-то запомнить.
    2. Как еще развить слуховую память у взрослого? Услышав незнакомый голос, не глядя на человека постарайтесь представить его портрет. Потом сравните полученный результат. Данное упражнение помогает не только тренирует память, но и способствует развитию логики, внимания, интуиции.
    3. «Эстрада» – включите знакомую вам песню, прослушайте небольшой фрагмент, отключите звук, продолжая напевать слова. Снова включите звук – совпадает то, что играет и то, на чем остановились вы?
    4. Полезно слушать на минимальной громкости ваши любимые фильмы и телепередачи. Данное упражнение тренирует слух, внимательность, сосредоточенность.
    5. Если вы любите читать, перескажите вслух прочитанный материал. Или если подобное занятие увлекает кого-то из ваших домашних, попросите его читать вслух, старайтесь запомнить услышанное. А можно просто слушать аудиокниги, во время занятий домашними делами.
    6. Попросите кого-нибудь прохлопать или простучать несложный ритм, попробуйте повторить. Начинайте упражнение с 5-7 хлопков (простукиваний), постепенно усложняя его.
    7. Произнесите вслух несколько чисел (сначала четыре), повторите их в обратном порядке. Включайте в свой числовой ряд постепенно двузначные, трехзначные цифры, и т.д.

    Освоив несложные приемы, как развивать слуховую память взрослому человеку, переходим к следующему виду.

    Развитие слуховой памяти

    Как уже стало понятно, слуховая и зрительная памяти могут поддаваться тренировке. Мы уже рассмотрели, как можно улучшить зрительную память, теперь узнаем, как тренировать слуховую. Этот вид памяти играет немаловажную роль для запоминания нового слова, песен, стихов. Эффективное упражнение для развития в данном случае – «Слушай и запоминай». К примеру, если это ребенок, то после прослушивания короткой сказки («Репки») он должен повторить ее в точной последовательности.

    Более маленьким детям подойдет упрощенная форма задания: озвучиваются названия нескольких парных предметов (ботинки-шнурки, тарелка-ложка, пр.). Развитию именно слуховой памяти хорошо способствует звучание несложных предметов. Будет полезным приобрести для ребенка игрушечные музыкальные инструменты. Также можно демонстрировать разные звуки, после чего ребенок должен будет угадать инструмент.

    Таким образом, можно смело сказать, что слуховая и зрительная памяти поддаются тренировкам, особенно в раннем детстве. На сегодняшний день существует множество методик, остается лишь подобрать подходящую.

    Напоследок стоит напомнить, что в статье были рассмотрены такие понятия, как зрительная и слуховая память. Подробно рассказано о процессах памяти.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *