Календарь развития: что должен уметь ребенок в 1 год

    7940d5ac67f818094e9ac96a2d4fcac5

    08.10.2020 Время на чтение: 5 мин 6227 0

    Малыши растут стремительно. Казалось, только недавно в доме появился маленький пищащий сверток, которому сложно даже сфокусировать взгляд, и вот он уже гулит, с интересом смотрит по сторонам и готовится отмечать первый день рождения. 11–12 месяцев – возраст, когда ребенок уже начинает осторожно пытаться ходить с поддержкой или самостоятельно, у него продолжают резаться зубки, а сам он активно познает окружающий мир. Этот период, так быстро наступивший, вызывает у родителей закономерное волнение: что должен уметь ребенок в год, нормально ли он развивается. Сразу стоит сказать, что все дети индивидуальны, и не стоит сравнивать малыша с другими, ориентироваться лучше на медицинские критерии.

    Календарь развития: что должен уметь ребенок в 1 год

    Физическое развитие годовалого ребенка

    Статистика показывает, что, в среднем, годовалые дети весят 10-11 кг, а их рост равен приблизительно 72-77 см. При этом прирост веса должен составлять около 350г в месяц, а роста – 1,5 см в месяц. После года темпы физического развития ребенка будут постепенно замедляться.

    Многие мамы невольно сравнивают развитие своего ребенка с развитием других детей, что вызывает много поводов для беспокойства. «А вдруг с ним что-то не так?», «Наверно, я мало занимаюсь с ребенком» и так далее. Стоит отметить, что темпы физического развития до года индивидуальны для каждого ребенка. В связи с этим, поводом для волнения должно стать лишь действительно сильное отставание от среднестатистической нормы.

    Как правило, к 1 году ребенок умеет сидеть, стоять (с поддержкой), активно ползать и начинает делать свои первые шаги. Годовалые малыши любит ходить вдоль опоры и за ручку, а кто-то даже пытается бегать. Также с помощью взрослого малыш может потихоньку подниматься и спускаться по лестнице, залезать и слезать с дивана. Благодаря способности удерживать вертикальное положение расширяются возможности крохи в исследовании мира. Это очень важный шаг в развитии крохи. Чтобы ребенок научился ходить уверенно, не навязывайте ему свою помощь. Пусть малыш учится сам проходить короткие расстояния, например, до вас или до игрушки. Страхуйте его на расстоянии вытянутой руки.

    Календарь развития: что должен уметь ребенок в 1 год

    Так как дети этого возраста очень любят покорять всевозможные вершины, необходимо обеспечить ребенку должную безопасность. Не оставляйте ребенка без присмотра в комнате с отрытыми окнами, стеллажами, которые можно опрокинуть, розетками, проводами и другими опасными предметами.

    Психическое развитие ребенка первого года жизни

    Период новорожденности знаменует начало младенческого возраста и охватывает первые недели жизни малыша. Главной его особенностью выступает отсутствие поведения в собственном смысле слова.

    Наблюдаются лишь инстинктивные формы – безусловные рефлексы. Поведение ребенка связано с выделением какого-то объекта из окружающего мира. Новорожденный же большую часть времени спит и просыпается лишь для того, чтобы поесть. Он совершенно беспомощен и без опеки и заботы взрослого может погибнуть.

    Поэтому период новорожденности рассматривается как переходный между внутриутробным и внеутробным. Ребенок уже отделился от матери физически, но не физиологически, потому что она обеспечивает все его жизненно важные функции, начиная с кормления. С первого дня жизни малыша его жизнь социально опосредована.

    Такое опосредование состоит прежде всего в уходе за ребенком. Применяемые при этом средства – предметы для кормления, купания, сна, то есть для удовлетворения физиологических потребностей, социально сформированы, выработаны в процессе культурно-исторического развития общества. А с другой стороны, важнейшим средством опосредования выступает сам социально организованный образ жизни младенца, и прежде всего режим дня, предполагающий соответствующее чередование сна и бодрствования.

    По мере роста и развития младенца инстинктивные формы поведения теряются, что дает возможность для практически безграничного формирования новых, социальных форм поведения, которые вырабатываются в течение жизни.

    Условные рефлексы формируются на основе зрительного и слухового сосредоточения на лице и голосе матери, которое возникает во время кормления ребенка в положении под грудью. Такое сосредоточение – очень важное приобретение новорожденного, поскольку определяет в дальнейшем развитие всех многообразных собственно человеческих форм поведения.

    Взрослый является центром ситуации развития младенца. Он организует жизнь ребенка, вызывает и поддерживает его активность, наполняет бодрствование малыша новыми впечатлениями. Подчеркнем, что особенностью психического развития младенца является тот факт, что развитие органов чувств опережает развитие телесных движений и, более того, создает предпосылки для их формирования.

    Взрослый стимулирует становление у ребенка новых эмоций. Первые эмоции новорожденного отрицательные, ведь для него важно показать окружающим, что ему угрожает, что его не удовлетворяет. В ответ на доброжелательное внимание, любовь и заботу взрослого у малыша возникают положительные социальные переживания.

    Первой социальной эмоцией, первым социальным жестом выступает улыбка ребенка в ответ на разговор с ним взрослого. Она говорит о том, что малыш выделил первый объект, на который направил свою активность. Таким объектом является взрослый.

    Улыбка свидетельствует о том, что заканчивается период новорожденности и начинается новая стадия развития – период младенчества. На границе этих периодов вырабатывается особое поведение ребенка – «комплекс оживления», специфический акт поведения младенца в отношении взрослого. Он включает, кроме эмоциональных реакций, двигательные и вокализации.

    Таким образом, взрослый стимулирует развитие важных потребностей малыша – социальных потребностей в познании и общении.

    Несмотря на кратковременность периода новорожденности, происходят важнейшие приобретения в плане психического развития:

    • отделение сна от бодрствования, постепенное превращение бодрствования в особый период активности и деятельности;
    • выделение первого объекта в окружающей действительности (взрослый, ухаживающий за ребенком);
    • появление первой ответной реакции в ответ на воздействия взрослого (положительная эмоциональная реакция и свидетельствующая о ней улыбка);
    • зарождение и развитие первой формы поведения – комплекса оживления;
    • развитие органов чувств, выражающееся в проявлении зрительного и слухового сосредоточения на лице взрослого.

    Суммируя все вышесказанное, можно выделить особенности развития ребенка в период новорожденности. К ним относятся: отсутствие сложившихся форм поведения при наличии минимального количества врожденных рефлексов и наиболее быстрое развитие органов чувств по сравнению с движениями, а главное — социальная опосредованность жизни с первых ее дней.

    Не нашли что искали?

    Преподаватели спешат на помощь

    Читайте так же  Рестасис капли глазные — инструкция, цена, отзывы

    Дипломные

    Контрольные

    Курсовые

    Рефераты

    Неразрывная связь ребенка и взрослого сохраняется на протяжении всего первого года жизни, поэтому социальную ситуацию психического развития в младенчестве Л.С.Выготский назвал «Мы». Действительно, ребенок не может существовать без взрослого, который обеспечивает все его существование, выживание и направление его активности.

    Ребенок не может самостоятельно передвигаться, самостоятельно поддерживать свое существование. Младенец к тому же не имеет средств воздействия на взрослого, кроме экспрессивно-мимических, таких, как плач, крик.

    Противоречие этой ситуации развития и состоит в том, что ребенок максимально нуждается во взрослом, но не имеет средств воздействия на него. Взрослый же обращается с малышом так, будто надеется на его ответные действия, будто ребенок понимает обращенные к нему слова, жесты, эмоциональные реакции.

    Взрослый как бы приписывает младенцу понимание своих действий. И в результате такого поведения взрослого у ребенка появляется первая социальная потребность -потребность в общении со взрослым. Она знаменует собой возникновение первой деятельности ребенка -деятельности общения, где предметом становится другой человек (М.И.Лисина). Теперь активность в установлении контактов переходит от взрослого к ребенку. Малыш сам начинает воздействовать на взрослого, чтобы вступить с ним в общение, побудить его к контакту.

    Общение носит ситуативный и непосредственный характер, поскольку осуществляется только в данной конкретной ситуации и по ее поводу. Малыш еще не владеет основным средством общения – речью, которая помогает выйти за пределы конкретной ситуации. В зависимости от содержания общения на протяжении младенчества выделяют два его вида – ситуативно-личностное и ситуативно-деловое.

    Общение является ведущей деятельностью в младенческом возрасте, поскольку обеспечивает главные линии психического развития.

    Период младенчества делится на два этапа развития. Первый – от рождения до 5-6 мес. – характеризуется становлением ситуативно-личностного общения и интенсивным развитием сенсорных систем, зрения, слуха.

    Переход ко второму этапу связан с развитием хватания, установлением зрительно-двигательных координации (координации между рукой и глазом). Теперь ребенок может удержать предмет и поэтому интенсивно осваивает манипулирование с Предметами.

    Пространство ребенка расширяется. Создаются предпосылки для развития манипуляций с предметами и предметного восприятия. Теперь общение протекает на фоне манипуляций по поводу предметов. Зарождаются предпосылки для развития речи. Причем сначала складываются основы понимания речи взрослого.

    Таким образом, между ребенком и взрослым тесная ситуация взаимодействия начинает постепенно разрываться за счет того, что «вклинивается» новая деятельность – предметная, сначала манипулирование предметами, а затем и освоение их функции.

    Дальнейший разрыв ситуации «мы» обусловлен освоением ходьбы, стимулирующей рост самостоятельности малыша. Теперь он сам может выбирать объект, с которым будет действовать.

    Выделим ведущие достижения в младенческом возрасте в сферах деятельности, познания и личности:

    • складываются первые две формы общения со взрослым, начинается освоение манипулятивной деятельности с предметами;
    • появляются первые социальные эмоции, направленные на взрослого, формируется потребность в общении с ним и первое «предличностное» новообразование – активность;
    • в сфере познавательной возникает представление о предмете как о постоянном, существующем в пространстве и имеющем постоянные свойства; развитие памяти расширяет границы опыта ребенка и начинает его формировать; появляются зачатки мышления как установления первых простейших причинно-следственных связей, поиска ответа на вопрос «Что будет, если?..», возникают предпосылки для освоения речи как пассивной, так и активной, устанавливаются первые связи слова с предметом.

    Психомоторное развитие в 1 год

    Умственное развитие малыша также не стоит на месте. Дети в 1 год умеют:

    • Открывать и закрывать двери, шкафы;
    • Выдвигать ящики;
    • Зачерпывать воду;
    • Собирать пирамидки из 2-3 колец;
    • Строить башни из 2 кубиков;
    • Складывать вещи в коробку;
    • Играть с сортерами;
    • Бросать мячик;
    • Катать мяч по полу;
    • Копировать действий взрослого: расчесывание, варка каши и т.д.

    В 1 год дети, в основном, познают мир при помощи ощупывания (тактильный способ). Также ребенок по-прежнему может тянуть все в рот, пробуя вещи на вкус. Многому дети учатся путем подражания взрослым. Малыш может копировать маму, которая готовит обед и стараться подражать папе, который ремонтирует машину. Поэтому очень важно помнить, что хоть ребенок не всегда Вас слушается, он всегда будет повторять за Вами и перенимать Вашу модель поведения.

    Календарь развития: что должен уметь ребенок в 1 год

    Помощь в развитии: действия родителей

    Чтобы ребенок правильно развивался, ему должны активно в этом помогать родители.

    Здесь нет ничего сложного, достаточно выполнять такие мероприятия:

    • знакомить его с яркими и красочными книгами, читать с интонаций и использовать мимику;
    • для развития слуха включать негромкую музыку, звуки природы;
    • изучать в игровой форме цвета, предметы, буквы и цифры;
    • работать с пластилином, глиной, красками.

    Главное, все делать вместе, а занятия проводить в игровой, ненавязчивой форме.

    Специальные занятия

    Чтобы развивать крупную моторику, малыш должен играть с большими игрушками. Маленькие предметы помогут усовершенствовать мелкую моторику. Разрешайте общаться с другими детьми, так приучают к поведению в коллективе.

    Для пополнения пассивного словарного запаса много разговаривайте с детьми, читайте им стихи, сказки, называйте окружающие предметы и т.д. Удовлетворяйте любопытство малыша, если он на что-то показывает пальцем, объясните значение этого предмета.

    Чаще играйте в ролевые игры, они не должны быть сложными, чтобы малыш все понимал и активно принимал в них участие. Учите говорить предложениями, чтобы он не просто звал маму и показывал на предмет, который хочет, а просил об этом словами.

    Развивающие игры

    В этот период приучают к самостоятельности. Играют вместе, но при этом дают возможность малышу самому выполнять то, что он уже умеет.

    Игры должны быть не только интересными, но и развивающими, чтобы ребенок изучал окружающий мир, тренировал координацию, память, речь:

    1. Повторяйка. Называйте легкие слова или слоги и просите ребенка их повторить. Чтобы добиться результата, это проделывают несколько раз.
    2. Прятки. Игра развивает память и ориентацию в пространстве.
    3. Танцы. Родители показывают детям движения, а они их повторяют.

    Книжки

    В них должно быть много ярких картинок, простой сюжет. Не стоит покупать дорогие экземпляры, в этом возрасте дети рвут, грызут, облизывают книги, и не всегда удается это предотвратить.

    Календарь развития: что должен уметь ребенок в 1 год

    Книжки с яркими картинками будут интересны для маленьких детей.

    Мультфильмы

    Мультфильмы для годовалых детей имеют логичную и простую структуру. В них медленно меняются картинки, чтобы малыш успевал понимать, что происходит. Длительность не более 10 минут. Перед сном их лучше не показывать.

    Игрушки

    Подбирают игрушки, помогающие развивать не только физические, но и эмоциональные способности.

    Рекомендуется использовать:

    • музыкальные и говорящие игрушки;
    • мягкие мячи;
    • кубики и пирамидки;
    • игрушки для игры в песочнице;
    • мягкие куклы или зверьки;
    • имитации предметов быта;
    • картонные книги;
    • игрушки, которые надо тянуть или толкать.

    Не показывайте сразу все, лучше часть спрятать, а затем заменить наскучившие предметы новыми.

    Читайте так же  Кератоэктазия (кератоконус, «выпуклая роговица»): что это и что с этим делать

    Календарь развития: что должен уметь ребенок в 1 год

    Ребенку нужны развивающие игрушки.

    Социально-коммуникативное и речевое развитие годовалого ребенка

    Репертуар выражаемых эмоций у годовалых детей уже достаточно богат. Свою потребность ребенок может выразить плачем, испугом, смехом. Совершенствуется язык тела и мимика. Чувства к Вам малыш часто проявляет с помощью объятий, поцелуев.

    Большой скачок происходит в развитии речи ребенка. К году малыши обычно уже умеют произносить слоги и простые слова (мама, папа, баба, биби и т.д.). Ребенок в этом возрасте может хорошо улавливать интонацию, с которой к нему обращаются, и выполняет простые просьбы взрослого. Четких возрастных границ, когда именно ребенок должен заговорить, не существует. Если вы сомневаетесь, что речевое развитие малыша проходит в рамках нормы, обратитесь за помощью к специалисту, чтобы исключить такие проблемы, как нарушения слуха, проблемы с речевым аппаратом, неврологические заболевания и др.

    Если в год малыш еще не говорит, но при этом понимает Вас, не торопитесь бить тревогу. Больше разговаривайте с ребенком и развивайте его мелкую моторику.

    Календарь развития: что должен уметь ребенок в 1 год

    Физиологические достижения годовалого ребенка

    Каждый ребенок – это уникальная личность, которая растет и развивается только в соответствии со своими биологическими часами. Однако родителям все равно необходимо следить за его ростом. Они должны заранее узнать, что умеет ребенок в 1 год, а в случае обнаружения явных отклонений обратиться к специалистам.

    1. Вес и рост

    . К 12 месяцам вес ребенка в три раза превышает вес при рождении. Но при этом темпы его роста замедляются. Если в первые три месяца малыш мог набирать вес килограммами, сейчас прибавка может составлять максимум 0,5 кг. Нормально, если разница в весе между 11 и 12 месяцами составляет не более 350 г, а в росте – до 1,5 см.

    2. Обхват головы и груди

    . Окружность головы и груди за период с 11 по 12 месяц увеличивается примерно на 0,5 см.

    3. Зубы

    . Согласно общепринятым стандартам, к году жизни у ребенка должно быть 8 молочных зубов. Однако на деле эти параметры весьма размыты. Не стоит бить тревогу, если к этому моменту у малыша всего пара или, наоборот, 12-13 зубов. Обратиться за консультацией следует в том случае, если за 52 недели не прорезался ни один зуб. Для облегчения процесса можно использовать специальные игрушки и прорезыватели. Это снимет зуд и поможет успокоить ребенка.

    4. Ножки

    . У годовалых детей стопы, как правило, еще плоские, а их свод едва заметен. У малышей, которые только начали самостоятельно ходить, на стопах можно обнаружить жировые подушки. Впоследствии они станут незаметными. Так же с возрастом ступни приобретут изгиб.

    Эти параметры зависят от физиологических особенностей конкретного ребенка. Нет ни одного универсального показателя, по которому можно было бы точно определить, что должны уметь дети к 12 месяцам. Задача родителей – лишь ориентироваться на примерные данные.

    Календарь развития: что должен уметь ребенок в 1 год

    Режим дня и питания для детей 1 года

    Многие мамы годовалых детей сталкиваются с проблемой смены режима. Часто малыш в этом возрасте с трудом засыпает днем, поэтому дневной сон откладывается на более позднее время. С переходом на один дневной сон нужно скорректировать режим питания ребенка. Обычно прием пищи осуществляется 4 раза: например, в 9 утра – завтрак, в 13 часов – обед, в 17 часов вечера – полдник и в 21 час – ужин. При этом отход ко сну оказывается довольно поздним: в 22 – 23 часа вечера.

    Рацион питания годовалого ребенка должен исключать аллергенные продукты: шоколад, копчености, пряности. Некоторое врачи советуют продолжать давать ребенку молочную смесь, но не в бутылочке, а на тарелке. Постепенно переводите ребенка на взрослую пищу. Чтобы у малыша развивался жевательный рефлекс, замените пюре на мелкие кусочки не очень жесткой пищи. Это могут быть котлеты, фрукты, хлеб.

    Календарь развития: что должен уметь ребенок в 1 год

    Режим дня

    В этом возрасте режим дня часто меняется, т.к. малыш активно растет. Для хорошего самочувствия детей родители должны уметь правильно организовать их сон, бодрствование и питание.

    Сон

    Общий сон на протяжении суток составляет 10-14 часов, при этом днем надо спать около 3 часов. Многие дети этого возраста днем спят еще 2 раза, первый сон около 2 часов, второй в пределах часа. Примерно в 18 месяцев постепенно переходят к одноразовому дневному сну.

    Календарь развития: что должен уметь ребенок в 1 год

    Дети должны иметь полноценный крепкий сон.

    Бодрствование

    В первой половине дня предпочтение отдают активным играм и занятиям, а ближе к вечеру переходят к более спокойным.

    Прогулки

    При хорошей погоде на улицу надо выходить минимум 2 раза, 1 дневной сон лучше проводить на свежем воздухе. Оптимальное время для прогулок — 10-11 часов и 16-17 часов. Летом на улице проводят 5-6 часов, в прохладную погоду — 1-2 часа, а в плохую лучше остаться дома.

    Календарь развития: что должен уметь ребенок в 1 год

    Прогулки на природе с папой.

    Здоровье годовалого ребенка

    Поход к педиатру в год считается обязательной процедурой. Врач берет у ребенка необходимые анализы, производится физиологические измерения. Также решается вопрос вакцинации ребенка. Также необходимо посещение следующих специалистов: невролог, хирург, ортопед. Дополнительно желательно проконсультироваться с офтальмологом и стоматологом.

    Важным составляющим здорового образа жизни является соблюдение личной гигиены ребенка. В год малыш может сам научиться мыть руки перед едой и после прогулки, а также умываться. Если у ребенка вырос хотя бы 1 зуб, стоит подружиться с зубной щеткой. И, конечно, не игнорировать вечернее купание и ополаскивание под душем.

    Нормы развития речи на втором году жизни малыша

    Оценивать речь ребёнка в год очень проблематично: ориентиры её развития весьма условны и допустима задержка речевой активности. Можно привести приблизительные нормы к концу второго года жизни:

    • малыш отвечает на простые вопросы;
    • он может выполнить простое поручение, например, отнести бабушке чашку, подать вещь или игрушку;
    • ребёнок легко повторяет за взрослыми несложные фразы и простые слова;
    • его произношению доступны все гласные и большинство согласных звуков;
    • к полутора годам малыш объединяет в предложение два слова, а к двум годам строит предложение из 3–4 слов;
    • он активно и по собственной инициативе вступает в общение с другими детьми и знакомыми взрослыми;
    • он может задавать вопрос, пользуясь интонацией;
    • ребёнок способен произнести не менее 50 слов, чаще 200–300;
    • начинает использовать единственное и множественное число существительных (кубик — кубики), уменьшительно-ласкательные суффиксы (дом —домик);
    • он может понять и выполнить инструкцию из двух этапов: «Возьми на столе ложку и отнеси её папе»;
    • малыш может показать две — три части тела или больше;
    • слушает потешки, сказки, стишки, пытается запоминать небольшие кусочки.
    Читайте так же  Смертелен ли для человека укус кобры?

    Если в списке выше вы видите пункт, которому ваш малыш не соответствует, стоит пристально понаблюдать за ребёнком, оценить, стремится ли он к общению с окружающими, понимает ли обращённую к нему речь. Вполне возможно, что у малыша небольшая задержка речевого развития.

    Как развивать ребенка в 1 год

    Чтобы малыш быстро развивался и приобретал все новые и новые навыки, помогите ему в этом:

    1. Поменьше носите ребенка на руках, дайте ему свободу передвижения.
    2. Озвучивайте ребенку все, что вы видите, беседуйте с ним. Читайте малышу книги – это так важно для развития речи ребенка.
    3. Играйте в развивающие игры: сортеры, кубики, пирамидки, шнуровка и т.д. Можно предложить малышу простую сюжетно-ролевую игру (например, стройка, гонки и т.д.). Хорошо подойдут пальчиковые игры.

    Развитие малыша в 1 год во многом зависит от его родителей. Проводите с ребенком больше времени, играйте, разговаривайте с ним, гуляйте. Обеспечьте Вашу кроху новыми яркими впечатлениями, тогда его развитие непременно пойдет в гору!

    Психологические достижения годовалого ребенка

    То, что понимает ребенок в 1 год, напрямую зависит от уровня его психологического развития. Как правило, в этом возрасте его темпы достаточно высоки. Ребенок больше времени бодрствует. Теперь он может концентрироваться на одном занятии или игре. Именно поэтому важно проводить все занятия в игровой форме. Особую роль здесь играют родители. От взаимоотношений с ними зависит то, насколько в будущем ребенок будет доверчивым и открытым. Но не стоит усердствовать, нужно давать ему самостоятельно познавать окружающий мир.

    Как только малышу исполнился 1 год, можно заметить, как быстро он растет. Еще совсем недавно он только научился держать голову, а сейчас может демонстрировать свой характер. Ваш малыш умеет:

    • улыбаться,

    • радоваться,

    • проявлять недовольство при слове «нельзя» или резком тоне взрослого,

    • подражать мимике родителей,

    • радоваться приходу родных,

    • плакать при виде незнакомого человека,

    • узнавать близких на фотографии,

    • подпевать и пританцовывать в такт музыке.

    Из всего важного, что умеет ребенок в год, стоит отметить первые речевые навыки. Он уже может произносить несложные звуки, чтобы получить желаемое. В его словаре могут встречаться слова «ма-ма», «па-па», «дай» и другие простые слова. Он также хорошо реагирует на просьбы принести, отнести, открыть или закрыть. Ребенок способен на слух воспринимать свое имя и имя близких людей. В год его уже можно знакомить с названиями одежды, предметов обихода, игрушек или животных.

    Чтобы развить речь малыша, родителям нужно постоянно с ним разговаривать. Необходимо описывать совершаемые действия, используемые предметы или окружающую обстановку. Нужно завести привычку каждый день читать, рассматривать книжки с яркими картинками или играть в сюжетные игры. Не стоит ограничивать ребенка в общении с другими детьми. Общаясь друг с другом, они быстрее развиваются, улучшают коммуникативные способности и совершенствуют речь.

    Календарь развития: что должен уметь ребенок в 1 год

    Моторное развитие ребенка в год и месяц

    Большинство карапузов годовалого возраста или чуть старше вполне уверенно держатся на ногах, могут без посторонней помощи встать и пройти 10-20 шагов до цели. Притом девочки обычно пытаются упростить себе задачу, передвигаясь вдоль мебели и удерживаясь за нее руками. А мальчики часто опускаются обратно на пол и быстро ползут, потому что это у них пока получается лучше, и так они чувствуют себя увереннее.

    Если ваш ребенок в 1 год и 1 месяц еще не ходит сам, но при этом он абсолютно здоров, и шустро ползает, попробуйте мягко переключить его на ходьбу. Водите малыша, дав ему в качестве опоры два своих указательных пальца. Подводите к интересным предметам, расположенным на уровне его роста, чтобы ребенок понимал: наверху много всего любопытного, и чтобы добраться до этого, нужно ходить. Сидя в другом конце комнаты, позовите сына или дочь к себе. Если малыш приползет, вместо того чтобы подойти, не демонстрируйте огорчение, просто снова отойдите подальше, встаньте на четвереньки, затем поднимитесь на ноги, побуждая ребенка повторять за вами. Бурно радуйтесь, когда малыш подходит к вам, и обнимайте его.

    Маленькие исследователи и покорители

    Ребенок в возрасте одного годика и одного месяца проявляет живой интерес к своему жилищу. Он пытается обследовать все, что попадается в поле зрения; часто задирает голову вверх, и если видит что-то любопытное, стремится добраться до предмета. Юные исследователи вполне способны покорять вершины, расположенные на высоте полуметра от пола: они забираются на стулья, кресла, диваны и табуреты. Однако спуститься вниз всегда сложнее, поэтому ваш маленький «альпинист», сидя на стуле, может начать хныкать и просить о помощи.

    В этом возрасте ребенок активно исследует свойства всех предметов, попавших к нему в руки: ощупывает, пробует на вкус, стучит обо что-нибудь, бросает на пол и смотрит на результат. В настоящее бедствие превращается стремление юного исследователя открывать все емкости, выдвигать все ящики и с радостным визгом выкидывать оттуда все содержимое. Подбирать разбросанные вещи и складывать обратно – не лучшее решение. Малыш дождется, пока вы отвернетесь, и с восторгом повторит свои действия, думая, что это такая игра. Лучше сделайте большинство ящиков в доме недоступными для малыша. Разумеется, в первую очередь это касается ящиков с потенциально опасными предметами.

    Для любого исследователя, в том числе, для такого юного, очень важно понятие родного дома. Малыш должен просыпаться и засыпать в знакомой, безопасной обстановке. Частые переезды и ночевки вне дома затормаживают развитие ребенка. Резкая смена обстановки дезориентирует малыша. Это может стать даже причиной нарушений сна. Если вы планируете переезд, перестановку или ремонт, находитесь рядом с ребенком в момент его пробуждения, и постепенно знакомьте его с новыми предметами вокруг.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *