Как развить креативность и творческое мышление, ТОП-16 упражнений

    3c5f159884208ca526a2dfb711ce38fc

    Как развить креативность и творческое мышление, ТОП-16 упражнений

    Развитие креативности

    Творческое мышление необходимо не только людям, чья профессия связана с искусством. Умение мыслить креативно и неординарно помогает человеку в решении повседневных проблем, позволяет чувствовать себя свободно, выйти из заезженных шаблонов, видеть возможности там, где другие видят недостатки. Как развить креативность и творческое мышление? Об этом статья.

    Считается, у человека креативное мышление, если:

    • В его действиях или мышлении присутствует оригинальность. Он может создавать уникальное, принципиально новое. Он умеет искать новые возможности даже там, где, по мнению человека с обычным мышлением, их не может быть. Тест на креативность: нужно взять одну проблему и найти не менее 20 способов ее решения в течение 15 минут.
    • Есть гибкость, способность расширять свое восприятие, видеть уникальность в обычном. Уровни развития креативности у всех разные, но в целом эти качества должны быть.
    • Есть способность к генерированию разных точек зрения. Факторы и условия при этом значения не имеют.
    • Есть способность быстро переключаться с одной мысли на другую без ущерба качеству.

    Тренажер креатива у взрослых, ТОП-6 упражнений

    Как развить креативность и творческое мышление, ТОП-16 упражнений

    Тренажер креатива для взрослых

    Поскольку креативность – это умение найти что-то новое, то неудивительно, что все предложенные упражнения направлены на развитие именно этой черты и расширение кругозора. Возраст развития креативности неограничен, поэтому заниматься можно как детям, так и взрослым.

    Ассоциации

    Это упражнение выполняется так. Нужно наобум назвать 4 любых слова, а потом придумать критерий, по которому одно из них будет лишним. Например: слова «попугай», «кресло», «фарш», «река».

    Критерий №1: Река – лишнее, потому что попугай, кресло, фарш могут находиться в доме, а река – нет.

    Критерий №2: Река – лишнее, потому что она – жидкость, а все остальные предметы — нет.

    Критерий №3: Река – лишнее, потому что только она является словом женского рода.

    Более сложные варианты ассоциаций

    • Нужно составить список из 5 слов, а потом взять первое и каждое последующее слово, и найти в них общее.
    • Быстро, на ходу, назвать 6 слов, а потом разделить их на два столбца по одному из признаков.
    • Составить оглавление будущей статьи из трех любых слов, названных наугад. Затем закрыть глаза и выбрать два слова случайным образом. С этими словами, на ходу, придумать сцену преступления. Далее добавить еще пару слов, которые станут уликами для раскрытия преступления.

    Вопросы

    Метод вопросов также отлично развивает творческое мышление. Можно делать все: опровергать избитые истины, размышлять над историей, интересоваться судьбой человечества. Задавать такие вопросы нужно по-чаще:

    • Отчего именно так, а не по-другому? Поможет докопаться до сути, понять мотивацию.
    • Почему бы и нет? Помогает раскрыть запреты, ограничения на пороге к позитивному.
    • А если? Помогает расширить кругозор, уйти от избитых истин.

    Максимум возможностей

    Иногда, если человек видит хорошую возможность, он в нее вцепляется мертвой хваткой. На этом дверь его мышления захлопывается, и все потенциально возможные варианты исчезают в зародыше. Задача – снять этот барьер, добиться выбора идей, а затем уже выбрать самое лучшее. То есть нужно просто сгенерировать идеи, продумать все возможности без эмоций относительно того, хорошие они или нет. Тренировку мышления лучше начинать с пустяков, а затем уже переходить к серьезным задачам.

    • Придумать 50 способов, как использовать пустую пластиковую коробочку от сметаны.
    • Найти 100 способов, как озаглавить текст.

    Ментальные карты

    Составление ментальных карточек поможет увидеть новые связи в большом куске информации. Сгруппированные ключевые понятия помогут структурировать, привести в систему, а потом в целой картинке найти новые ассоциации. Алгоритм следующий:

    • Взять чистые листы А4, разноцветные фломастеры и карандаши.
    • Бумагу положить горизонтально.
    • В центре нужно в виде какого-то знака изобразить волнующий вопрос.
    • Провести от этого знака лучи в виде линий. Лучей должно быть много, не менее 10.
    • На каждой линии написать основные способы решения, идеи.
    • К каждому лучу нужно добавить ассоциативные слова и понятия.
    • Оценить результат, попытаться найти новые взаимосвязи.
    • Проанализировать картину в целостности, соединить стрелками то, что навеяло новые пути решения.
    • Ненужное зачеркнуть.

    6 слов

    Нужно прописать суть задачи одним предложением из шести слов. Например: «Сдать экзамены на права на отлично», «Освоить компьютерные технологии за год обучения». Сделать нужно все четко и быстро, а потом эту задачу воплощать в жизнь.

    Как развить креативность и творческое мышление, ТОП-16 упражнений

    Как развить креативность и творческое мышление, ТОП-16 упражнений

    Как развить креативность и творческое мышление, ТОП-16 упражнений

    Разбудить творчество: 19 практик и упражнений для взрослых

    Меня часто спрашивают:

    — Как стать креативным, если детский возраст давно позади? Все так хорошо получается на маленьких, а как же взрослое население?

    Неужели «шеф, все пропало. ..»?…

    — Нет, совсем нет – отвечаю я, — было бы желание работать с собственной творческой составляющей (которая уже требование времени, а не каприз), ведь рецептов помощи придумано… ух, как много!

    Как развить креативность и творческое мышление, ТОП-16 упражнений

    Итак, сегодня подборка упражнений, игр и практик, которые раскачают творческий потенциал. Некоторые из них я знаю по собственному опыту. Другие открыла благодаря материалам группы FFF | Мышление | Творчество | ТРИЗ – где щедро делятся полезной информацией (спасибо им!!! )

    Идеи получают импульс к «пробуждению» благодаря как объектам реального мира, так и образам и ассоциациям, рожденным внутри головы)) Так что практически на любой вкус.

    Условно разделила все на 3 уровня по степени трудозатратности (опять-таки, это субъективно: кому-то легче будет помедитировать, чем найти оранжевый стикер для записи))

    Как развить креативность и творческое мышление, ТОП-16 упражнений

    Важен еще такой момент: вроде бы это все выглядит несерьезным, как будто в бирюльки играть заставляют взрослых людей… На самом деле всякая «бредогенерация» — замечательный способ снятия зажимов из серии «все мои идеи плохие, я ничего не могу придумать». Когда играешь и дурачишься специально, то внутренний критик замолкает, освобождая дорогу новым идеям, а нам того и надо…

    I уровень сложности — можно сделать легко и быстро

    1. Добавить цвета.

    Известно, что цвет влияет на эмоции и настроение.

    Забавно, что на просторах интернета встречаются разнообразные данные о том, какой именно цвет заставляет идеи шевелиться в голове))

    Предлагаю взять ручки, фломастеры и цветные стикеры, чтобы экспериментально выбрать тот цвет, который наиболее тормошит креативность лично в вас))

    Варианты следующие:

    • Желтый – пробуждает тягу к творчеству, воображение
    • Оранжевый – раскрывает творческий потенциал и энтузиазм
    • Красный – активизирует вдохновение
    • Фиолетовый – рождает новые идеи
    • Голубой и синий – помогают рождать ассоциации и разгадывать тайны
    Читайте так же  BiOculist – отзыв окулиста о средстве для улучшения зрения

    Как развить креативность и творческое мышление, ТОП-16 упражнений

    2. Сменить обстановку.

    Нас часто вдохновляют красивый вид из окна, свежий воздух или взгляд на привычное помещение с другого ракурса. Так что смело передвигайте рабочий стол, пересаживайтесь на подоконник или просто пройдитесь — в новом месте у вас могут возникнуть новые идеи.

    3. Фотографировать интересное вокруг себя (благо прогресс дошел до того, что хорошая камера в телефоне — спутник всякого человека разумного)).

    Важно научиться постоянно замечать — необычный листок, облако, граффити, узор или дорожный знак.

    Как развить креативность и творческое мышление, ТОП-16 упражнений

    4. Придумывать как можно больше расшифровок аббревиатуре.

    Подойдут любые буквы, на которые можно придумывать слова в русском языке

    Например, КОТ

    • Комитет охраны туристов
    • Километры оранжевых трапеций
    • Когда отдадут тапочки
    • Кит осматривает Таити
    • Корону оттащил тапир
    • Кто-то очень творческий

    5. Нарисовать картину, допустим, дом-дерево-человек, используя только круги или только треугольники или только квадраты.

    6. Придумать персонажа по инструкции:

    Как развить креативность и творческое мышление, ТОП-16 упражнений

    7. Играть в продвинутую версию ассоциаций.

    Особенность ее в том, что для игры нужно задействовать все каналы восприятия. Тренировать их важно потому, что чем больше каналов восприятия мы активизируем, тем эффективнее будут взаимодействия с людьми и окружающим миром.

    Как играть:

    Один участник называет слово, другой отвечает шестью существительными, каждое из которых ассоциируется по одному из органов чувств:

    глаза (ассоциации по цвету, форме, размеру) уши (ассоциации по звучанию) язык (вкусовые ассоциации) нос (ассоциации по запаху) вестибулярный аппарат (ассоциации по движению и положению в пространстве) кожа (тактильные ассоциации)

    Единственное важное правило – отвечать нужно сразу, не задумываясь, не анализируя, не вдаваясь в поиски логически оправданного варианта.

    Пример: яблоко по цвету — помидор (особенно недозрелые помидоры похожи своим красно-зеленым цветом) по звуку – снег (хруст снега напоминает хруст яблока при надкусывании) по вкусу — мед (вкус яблок часто напоминает вкус меда) по запаху — лето (лето часто ассоциируется с запахом яблок) по движению — мяч (он также упруго отскакивает при падении на землю) по ощущениям — свечка (поверхность у него гладкая, восковая на ощупь)

    8. Находить как можно больше способов применения обычным вещам.

    В качестве мысленной разминки берем первый попавшийся на глаза предмет. Придумываем как минимум 10 вариантов его использования не по прямому назначению. Допустим, газета – очень полезная, оказывается, вещь))

    Как развить креативность и творческое мышление, ТОП-16 упражнений

    А вот наглядный пример ресурсов консервной банки.

    9. Разглядывать абстрактные картины и придумывать им названия.

    Как развить креативность и творческое мышление, ТОП-16 упражнений

    II уровень сложности — требуется чуть больше времени и усилий

    10. Развивать умение владеть двумя руками (амбидекстрию).

    Например:

    • рутинные действия совершать другой рукой: чистить зубы, наливать воду, накладывать салат, управлять смартфоном — все это хороший способ получить новые ощущения
    • рисовать (спирали, знак бесконечность, симметричные рисунки) и писать слова 2 руками одновременно, чтобы получалось зеркально.

    11. Представить и развить идею о том, что из нашей жизни исчезло что-либо, что кажется привычным, естественным.

    Этот прием называют магическое вычитание, его, кстати, часто используют фантасты, создавая новые реальности.

    Например, что было бы, если бы на Земле исчезли все металлические предметы?

    Пока вы размышляете, я вспомню диковинный континент Арварох у Макса Фрая, там не было металлов, а вместо них использовались части деревьев и скелеты разных рыб (хорошо быть автором и придумывать собственные вселенные, да, но помогают в этом знакомые приемы фантазирования!)

    12. Нарисовать, сфотографировать или иначе образно выразить черту характера (свою или чужую, ту, от которой хочется избавиться или наоборот приобрести), афоризм или песню.

    13. Выбрать любой предмет размером не более ладони и, дорисовав, сделать его частью новой картинки.

    Так поступает Рафаэль Мантессо.

    Как развить креативность и творческое мышление, ТОП-16 упражнений

    Или Виктор Нуньес.

    Как развить креативность и творческое мышление, ТОП-16 упражнений

    14. Придумывать мини-рассказ.

    Написать 4-5 событий, не связанных между собой. Попросить кого-нибудь еще сделать тоже самое. Произвольно объединить в пары события и придумать между ними короткую причинно-следственную связь.

    Например:

    На ветке качался желтый лист. — В чулане нашлись ласты.

    На ветке качался желтый лист. Ветер сорвал его, а капли дождя пригвоздили к земле. Дождь быстро усиливался и скоро лист плавал в огромной луже. Лужа загораживала всем проход к дому. Хорошо, что в чулане нашлись ласты!

    Для усложнения, можно вплетать в рассказ произвольные слова: вегетарианец, давить, эскимос, пузыриться, чемодан…

    15. Попробовать sky-art.

    Как по мне, истинно петербургский способ, придуманный, правда, французом Томасом Ламадье. Он первым стал дорисовывать на фотографиях небесные «заплатки» дворов-колодцев.

    Все, что нужно — взять за основу снимок неба, очерченного стенами домов, и превратить его с помощью простейшего графического редактора (типа Paint))) в нового обитателя воздушного пространства!

    Как развить креативность и творческое мышление, ТОП-16 упражнений

    III уровень сложности — для сэнсэев креативности))

    16. Практиковать «утренние страницы» или фрирайтинг.

    Этот метод описан Марком Леви, по его мнению, это краеугольный способ в раскрытии творческих резервов, особенно для неинженерных умов (он как автор, конечно, имеет право думать именно так)). Фокус заключается в непрерывном письме за ограниченное время, так, чтобы рука писала быстрее, чем мозг успел подумать. Таким образом, интуитивное успевает появиться, обойдя ментальные блоки.

    Фрирайтинг может быть спонтанным потоком сознания, а может быть на заданную тему, когда вопрос или тезис являются стимулом для размышлений.

    Расскажу про тематический вариант «100 вопросов». Суть в том, что нужно записывать без остановок подряд 100 вопросов, которые будут возникать в голове. Гуру фрирайтинга утверждают, что после 60 вопроса идет прорыв на новый уровень идей)

    17. Медитировать, чтобы получить импульс к нестандартному решению задач.

    Вот подтверждение от науки: ученые из Лейденского университета в Нидерландах обнаружили, что медитация способствует творческому мышлению. Медитация ослабляет синаптические связи в префронтральной коре головного мозга и помогает ему «обновить свои настройки». Медитация дает толчок к новым идеям и нестандартным решениям сложных задач.

    Как развить креативность и творческое мышление, ТОП-16 упражнений

    18. Попробовать себя в роли шпиона.

    Что делать? Например, смотреть на незнакомца в транспорте или прохожего и попытаться угадать, чем занимается этот человек, кем работает, какими чертами характера обладает.

    Есть данные независимых исследований, что такие незаметные наблюдения действительно пробуждают интуицию.

    19. Читать фантастику как можно чаще.

    Этот совет Г.С. Альтшуллер давал всем, кто хотел стать изобретателем.

    Как развить креативность и творческое мышление, ТОП-16 упражнений

    А какие еще способы разбудить воображение знаете вы? Поделитесь!

    LiveJournal

    Игры, креативность, Развитие Творческого Воображения, творчество

    Вам также может быть интересно: Рисование без кисточки

    Метод фокальных объектов

    Игра «Да-Нет»: level up

    Метод Робинзона Крузо

    Тренажер креатива у детей, ТОП-10 упражнений

    Как развить креативность и творческое мышление, ТОП-16 упражнений

    Тренажер креатива у детей

    Принцип работы с детьми: все должно быть ярко, интересно и в форме игры. У детей хорошая память, но они утомляются, когда становится скучно. Если будет интересно, дети вольются в игру с удовольствием и будут развиваться. Поскольку дети изначально более открыты, гибки, чем взрослые, то им раскрывать свой творческий потенциал будет намного проще.

    На развитие фантазии

    • Нужно придумать вещь, которая не существует. Это может быть все, что угодно, вплоть до самых бредовых идей.
    • Посоветовать ребенку вообразить себя пилотом или капитаном судна. Что бы он делал в случае опасности?
    • Заставить малыша переместиться в какую-либо эпоху прошлого или будущего. Что там будет? Какая одежда, язык, интерьер, исторические события и предметы? Что бы он делал, например, если бы ему, чужаку, нужно было бы выжить в этой обстановке?
    Читайте так же  Эндокринная офтальмопатия Шифр кода МКБ-10: Н 06.2 Возрастная категория: дети и взрослые

    Метод ассоциаций

    Посоветовать ребенку рассмотреть облака. А потом сказать вслух, на что они похожи. Возможно, ребенок увидит животных, лица, мимику или растения.

    3 волшебных краски

    Взять палитру красок и предложить ребенку выбрать три оттенка, которые, на его взгляд, сочетаются. Потом этими красками наугад заполнить чистую бумагу. В конце упражнения рассказать, на что похож размалеванный наугад лист.

    Конструирование

    Конструктор не нужен. Нужны круги, квадраты и другие фигуры из цветной бумаги. Дети из них будут складывать картины, фигурки, дома и все, что захотят.

    Изобретатель

    Нужно назвать два любых предмета, а потом помечтать, как их можно соединить с пользой. Например, из фонарика с ключами от замка можно придумать устройство, позволяющее открывать двери в темноте.

    Дорисуй-ка

    Нужно приготовить листы с недорисованными фигурками, растениями, предметами и попросить малыша их дорисовать.

    Рисуем под музыку

    Можно поставить ребенку что-то из классики и предложить закрыть глаза. А затем спросить, какие картины и ассоциации вызывает музыка. Потом попросить его нарисовать увиденное им.

    Продолжи метафору

    Это упражнение подойдет и для самых маленьких. Ребенку предстоит закончить сравнение по принципу ассоциаций. Например:

    • пищит пронзительно, как…
    • голодный, как…
    • умный, как…
    • надежный, как…
    • красный, как…

    Слепи одну книгу с другой

    Этот метод подойдет детям постарше. Нужно назвать наугад два разных по стилю и жанру произведения, а потом попросить ребенка «перебросить» героев из одной книги, в другую. Также можно менять ход события, «перебрасывать» сюжет из книги в книгу, что-то присочинить. При этом можно смешивать фэнтези и исторические романы, сказки и повести, героев XVIII века и героев современности.

    Продолжи рассказ

    Это упражнение можно выполнять группой. Ведущий начинает придумывать рассказ, затем прерывается на полуслове и выкрикивает первое слово, которое ему придет в голову.

    Следующий участник продолжает рассказ, но именно с этого слова. После куска повествования он выкрикивает еще слово, постороннее для этого творения. Следующий участник вновь продолжает и так далее.

    Как развить творческие способности?

    Ключами раскрытия творческого потенциала могут быть регулярные медитации, работа с образом мышления, убеждениями ограничений с помощью аффирмаций, коучинга, психотерапии.

    Немаловажно быть готовым к принятию новых идей не в какое-то определенный временной отрезок, а в любое время. Творить и созидать всегда и везде.

    Результаты многочисленных исследований в области творчества показали следующее:

    • Взрослые и дети (без исключений) обладают ярко выраженной потребностью в занятии творчеством. У некоторых людей она жива на протяжении всего их существования, а другие теряют ее, взрослея.
    • Значительное количество людей, у которых не были явно заметны особые таланты в детстве, начали творить активно с возрастом. При этом они сумели добиться успеха в различных областях.

    А значит, любой возраст не помеха развитию творческих способностей. Главное – это стимул.

    Развитие творческих способностей во взрослом возрасте

    Долго считали, что творческой личностью можно быть только с рождения. Тогда вопрос о развитии отпадал сам собой. Но это не так. Взрослым можно повышать креативность, заняться творческим видом деятельности, найти хобби и т.д.

    Здесь главным для взрослых людей является стимул, наличие потребности. Тогда они не нарекают на Создателя и Вселенную, что те обделили их творческими способностями, а стараются находить пути усовершенствования себя и области реализации своей личности. Если человек хочет и осознанно стремится к развитию творческого потенциала, то это возможно.

    Любая способность развивается в процессе деятельности, предполагая освоение навыков, тренировки. И здесь нужно тренировать в первую очередь мышление.

    Чтобы развить у себя эти качества необходимо:

    • Накапливать знания и перерабатывать большие объемы данных из разных сфер. Такая информация – это и источник, и строительный материал в мире творчества;
    • Учиться владеть различными техниками и приемами креативной работы, что способствует переработке обычной информации в оригинальную форму идей;
    • Развивать уникальный вид мыслительного процесса, а именно нешаблонного, который способен нестандартно решать проблемы разного уровня сложности;
    • Иметь положительную мотивацию к творчеству, поддерживающую желание заниматься такой деятельностью, получая при этом личное удовольствие и одобрение, положительная оценка со стороны общественности. Иначе творчески развивать личность просто невозможно.

    Специально для тех, кто интересуется развитием креативности, мыслительных процессов и воображения, разрабатываются тренинги, ряд упражнений в форме игры для самостоятельной проработки.

    Раскрытие творческих способностей детей

    Как развить креативность и творческое мышление, ТОП-16 упражнений

    Дети в раннем возрасте (с самого раннего до 5 лет) очень любознательны. Именно этот период подходит оптимально для воспитания творческих личностей. Каждый ребенок имеет определенный творческий потенциал с рождения. Но сам он обычно проявляется у малышей незначительно. Потому родители должны заниматься развитием таких задатков и именно в раннем возрасте. И здесь стандартные подходы не работают. Творческий ребенок, человек не только хорошо рисует или поет. Занятия по развитию с детьми, начиная с малых лет, улучшают воображение, уровень креативности и способствуют получению разнообразия деятельности в будущем. У них появляется определенная свобода выбора.

    Что способствует развитию таланта ребенка: условия для успешного результата

    Развитию детей способствует создание следующих условий:

    • творчеством должны заниматься с ранних лет;
    • должен быть свободный выбор творческой деятельности;
    • предоставить разнообразие для выбора;
    • обеспечить благоприятную среду;
    • важна поддержка, мотивация со стороны родителей любого начинания ребенка.

    Каждый из детей уникальный по-своему. Потенциал, заложенный с рождения можно и необходимо развивать. Дошкольники хотят творить, видеть и любоваться результатом своей работы. Создавая ряд благоприятных условий для такой их деятельности, взрослые помогают детям лучше понимать окружающую среду и осознавать себя в ней.

    Читайте нашу статью «Дыхательные практики: характерные черты основных техник».

    Методы и способы развития творческих задатков у детей

    Задатки творческих способностей детей развивают такими методами и способами:

    • домашний кукольный театр – развивает воображение, фантазии. Куклы можно купить готовые или сшить самостоятельно. Можно сначала показывать представления, дальше приобщать малыша в такую игру. Вместе с развитием ребенок получает массу позитивных эмоций;
    • художественная деятельность – учить элементарным навыкам рисования можно еще до года. На сегодня существуют возможности выбора материалов и инструментов для этого, например, пальчиковые краски. Они удобны и практичны в использовании. Такой творческий процесс помогает развитию также восприятия цвета, мелкой моторики, креативности, элементарного анализа и сравнения. По ходу взросления набор художественных инструментов расширяется фломастерами, цветными ручками и карандашами и т.д.;
    • занятия лепкой – можно лепить из пластилина, теста простые фигурки, использовать формочки. Это развивает моторику и мышление;
    • создание аппликаций и поделок – подросшим детям можно уже доверять клей, цветную бумагу, ленты, бусины и ножницы. Они отлично помогают в развитии творческой личности ребенка. В сети интернет можно находить примеры для поделок и аппликаций. Создавая свой маленький шедевр, ребенок получает навыки, которые помогут в будущем;
    • чтение литературы – помогает развитию творческого мышления, а также речи, фантазии, запоминания. Ежедневное чтение с ребенком приносит массу позитива;
    • музыка – полезное занятие для ребенка. Развивает память, слух, образное мышление. Слушать классику рекомендуют детям с ранних лет. По желанию ребенка в дальнейшем можно записать в музыкальную школу. Малышу же можно петь, танцевать вместе с ним под любимые мелодии.
    Читайте так же  Врожденная и перинатальная глазная патология, причины слабовидения и слепоты

    К развитию младших школьников приобщаются кроме родителей и учителя. Такие дети все еще активны и любознательны. Поэтому в этом периоде применяется много приемов и способов из перечисленных выше, но они могут быть усложнены.

    Начальная школа способна на эффективное формирование навыков нестандартной работы, мышления. Ее задача заключается в развитии навыков решения задач творческой направленности. Для этого необходимо системное и последовательное преобразование реальности, соединение несовместимого, учет субъективного опыта учеников. И это является основой в системном, диалектическом мышлении, воображения, использовании различных методов организации творческой деятельности школьников. Таким образом, нужно проводить целенаправленную работу со школьниками, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей.

    Творческое мышление: понятие и особенности

    Польза способности принимать нестандартные решения для профессиональной деятельности и быта неоспорима.

    Как развить креативность и творческое мышление, ТОП-16 упражнений

    Творческое мышление предоставляет человеку разные возможности:

    • легкий выход из непростых ситуаций;
    • не быть такими, как стандартно мыслящее, действующее по алгоритмам окружение;
    • достигать большего;
    • иметь огромный шанс на успех.

    Такой вид мышления после долгих лет изучений причислен к умственной деятельности с целым спектром особенностей. Его гибкость является способностью не только оперативно переключать внимание с одного вопроса на другой, но и умением находить новые пути в решении задач. Оно предполагает:

    • опираться на образы – новые оригинальные идеи, проекты рождаются в виде объемных образов (не зря же центр, отвечающий за умение человека творить, расположен в правой части головного мозга, а он и ответственен за работу с образами);
    • ассоциативное восприятие – важной особенностью творческой личности является способность оперативной установки ассоциаций между задачами и хранящимися в памяти информационными данными.

    Несмотря на частые случаи противопоставления творческого мышления логическому виду, это две части целого. Ведь логика необходима для проверки решений, воплощения идеи, доработки и т. п.

    По мнению Г.Уоллеса, творчество нуждается в дистанции (отстранённости от проблем). Мышление по его определению проходит следующие стадии:

    • подготовку, заключающуюся в формировании и попытки поиска решения задачи;
    • инкубацию, предполагающую на какое-то время отвлечение от задания;
    • озарение, когда приходит интуитивное решение;
    • проверку, заключающуюся в испытании решения и его реализации.

    Советы в процессе тренинга

    Как развить креативность и творческое мышление, ТОП-16 упражнений

    Советы в процессе тренинга

    Для того, чтобы раскрытие творческого потенциала шло на автомате, и упражнения были более эффективными, нужно выполнять следующие пункты:

    • Уметь отказываться. То есть не хватать первую идею, а откладывать ее в сторону и следовать дальше за новыми вариантами.
    • Уметь отвлечься. То есть откладывать проблему в сторону, а потом, на свежие мысли, заниматься ей вновь.
    • Не бояться быть смешным. Любую, даже бредовую мысль нужно собирать бережно как возможную, хотя бы теоретически. Развитие креативности начинается с возможности поверить в невозможное. Достаточно вспомнить, что когда-то «летающие железные по небу птицы» считались признаком помешательства.
    • Принципиальный отказ от привычного, воспользовавшись девизом. «Это уже было. Что можете предложить еще?»
    • Хвалить себя даже за малые сподвижки. Это важно, поскольку удовлетворенный мозг становится «сговорчивее» и не боится оторваться от реального.

    21 упражнение для развития креативности

    Творческое мышление необходимо не только художникам и музыкантам, но и обычным людям. С его помощью можно придумывать нестандартные идеи, которые дадут возможность облегчить труд, увеличить доход и завоевать признание людей. В этой статье мы рассмотрим 21 упражнение для развития креативности. Здесь вы найдете и ассоциации, и друдлы, и рисование… Впрочем, не будем заранее открывать карты. Переходите по ссылке и принимайтесь за интересную работу. Рекомендуем выполнить каждое упражнение, чтобы понять, что подходит лучше всего именно вам. А вот последовательность может быть любой. Читать подробнее…

    5

    Приятный бонус

    Как развить креативность и творческое мышление, ТОП-16 упражнений

    Приятный бонус

    Мозг тренированного человека позволяет ему не только проявлять сообразительность и быстро решать проблемы. У взрослых упражнения вырабатывают уравновешенность, выносливость, у натренированного человека улучшается настроение. Также появляется здоровая уверенность в себе и чувство собственного достоинства.

    У детей упражнения развивают память, смекалку, интерес к учебе и богатое воображение.

    Как развить креативность и творческое мышление? Регулярно выполнять приведенный выше тренинг развития креативности и творческих способностей. Главное условие – регулярность. При этом можно тренироваться где угодно. Как только появится хоть минута времени: в транспорте, в пробке, в очереди к врачу, перед сном, или наоборот, рано утром. Все технологии и приемы действенны, их только нужно выполнять. Уже через месяц занятий будут заметны первые результаты, а через год натренированный человек кардинально поменяет жизнь в лучшую сторону.

    Онлайн-программа «Когнитивистика»

    В течение двух месяцев с помощью специальных тренировок мозга вы научитесь применять в своей жизни более 20 техник мышления. Это позволит вам логично и последовательно рассуждать, быстро принимать эффективные решения и находить нестандартные подходы в трудных задачах. На уроках не просто тренируются общие навыки памяти и логики, а даются конкретные модели и алгоритмы мышления. А короткие занятия по 15-20 минут помогут без отвлечения от основной деятельности развивать свое мышление и показать результаты уже на первой неделе. Узнать подробнее…

    Креативность прекрасно поддается тренировке и вам вполне под силу ее приручить, став полноправным хозяином. Просто следуйте рекомендациям из нашей подборки, и уже совсем скоро новые идеи будут появляться в вашей голове еще до того как вы подумаете о них. Желаем удачи и желания расти!

    Советуем также прочитать:

    • Сторителлинг
    • 10 лучших методов генерирования идей
    • Семь креативных техник для любого вида творчества
    • Подборка полезных материалов о творчестве и развитии креативности
    • Пять креативных техник
    • Пособие для генерации новых идей
    • Изобретательство: подборка полезных материалов
    • Приемы развития креативности
    • Секреты изобретателей: подборка полезных материалов
    • 21 упражнение для развития креативности
    • Процедура Шаретт

    Ключевые слова:1Когнитивистика, 1ТРИЗ

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *