Как правильно воспитать ребенка в 5 лет девочку

    68d1cd1ced817417c56f6b7e358817d4

    Как правильно воспитать ребенка в 5 лет девочку

    Начиная от самого рождения, ребенок постоянно развивается и растет.

    Для каждого возраста есть определенные нормы.

    Они хоть и условны, но за соответствием развития малыша своему возрасту следят педиатры, логопеды, психологи, дефектологи и другие специалисты.

    Какого уровня должен достичь ребенок в 5 лет?

    Особенности 5-го года жизни

    К 5 годам жизни и мальчики, и девочки достигают того уровня, когда можно обучать их самым основным и важным жизненным вещам. К этому возрасту дети начинают понимать, нравится ли им выбранная одежда или нет, начинают формировать отношение к ровесникам и взрослых, соответственно, у них появляются свои взгляды, мнение и мировоззрение.

    СПРАВКА! И девочки, и мальчики в 5 лет обладают, по большей мере, наглядно-образным мышлением.

    Итак, чем же отличается развитие мальчиков и девочек в 5-летнем возрасте.

    Мальчик

    Как правильно воспитать ребенка в 5 лет девочку

    В 5-летнем возрасте мальчики готовы принимать ответственность за свои дела и поступки.

    Поэтому это лучшее время, чтобы поручить ему часть домашних дел.

    Мальчики в этом возрастном периоде склонны бунтовать и протестовать, на смену наказаниям должны прийти поучительные разговоры и разъяснения.

    Кроме того, это самый лучший момент, чтобы позволить сыну выбрать спортивную или творческую секцию.

    В 5-летнем возрасте мальчику важно разграничить мужские и женские социальные особенности, поэтому большую роль играет образец взрослого мужчины (папа, старший брат, дедушка, отчим). Именно он должен объяснить, как должен вести себя мужчина, какие профессии подходят мужчине, какими качествами он должен обладать.

    Задача мамы — окружить сына любовью, заботой и лаской.

    Девочка

    Как правильно воспитать ребенка в 5 лет девочку

    Девочки слегка отличаются от мальчиков 5-летнего возраста.

    Если мальчишки более агрессивные, вспыльчивые, то девчонки отличаются сильной импульсивностью, капризностью и плаксивостью.

    Им тоже следует разъяснить, какой должна быть женщина, какими качествами она должна обладать, и делать это можно посредством игры или общения.

    В это время девочки склонны подражать своему кумиру, поэтому родителям нужно внимательно следить, кого дочка сделала своим идеалом. С ребенком нужно разговаривать, почему именно этого персонажа (или человека) она выбрала, что в нем особенного и какими качествами он обладает.

    Девочка 5 лет может завести одну или нескольких подруг, стараться проводить с ней как можно больше времени и даже ревновать ее к другим подружкам. Чтобы малышка избежала стресса и перестала так ревностно относиться к тому, что подружка желает играть с кем-то еще, нужно объяснить ей, что такое личное пространство.

    Девочку в пятилетнем возрасте пора отдавать в кружок, где она смогла бы развить свои творческие или физические данные.

    Особую важность для девочки 5-летнего возраста представляют комплименты: родители и родственники должны как можно чаще говорить ей, что она красива, привлекательна, умна, что она самая лучшая и так далее. Комплименты от папы или дедушки девочкой воспринимаются лучше, чем от мамы или бабушки.

    Эмоциональное и социальное развитие

    Мальчики и девочки в этом возрасте постепенно начинают понимать эмоции других людей, учатся разрешать конфликты и контролировать свои эмоции. Вы можете заметить:

    • детям становится интересней играть с кем-то из ровесников, чем одному;
    • легче получается делать что-то по очереди, делиться игрушками в процессе игры;
    • ребёнок понимает правила игры и старается им следовать, хотя временами может сильно расстраиваться из-за проигрыша.

    Не стоит сильно переживать, если ваш ребёнок ещё чего-то не умеет. Но вы должны видеть постепенный прогресс в его умениях, пусть даже и небыстрый, когда ребёнок становится старше.

    Если же вы этого не наблюдаете или замечаете, что «неподъёмных» умений слишком много, стоит обратиться к специалистам, занимающимся развитием детей. Такими специалистами могут быть нейропсихолог, логопед или дефектолог. Специалисты оценят развитие ребенка, его особенности. При необходимости могут быть рекомендованы занятия (индивидуальные или в группе), направленные на помощь в формировании, улучшении и совершенствовании умений и навыков, необходимых в повседневной жизни, участия в играх, а в дальнейшем — для успешного обучения. Светлана Плахова, нейропсихолог центра детской психологии Август, соавтор и ведущая программы развития детей «Путешествуй вместе с нами»

    Что должны уметь делать?

    В 5 лет ребенок должен самостоятельно:

    • умываться и чистить зубы, зная, что это нужно делать утром и вечером;
    • сам снимать обувь и верхнюю одежду после прогулки;
    • мыть руки после прогулки и перед едой и вытирать их полотенцем;
    • уметь пользоваться столовыми предметами (в том числе, ножом);
    • самостоятельно принимать ванну.
    Читайте так же  Доброкачественное пароксизмальное позиционное головокружение

    При этом ребенок может сам натирать себя намыленной мочалкой и смывать пену, но оставлять его в ванной без присмотра нельзя.

    Движение: мелкая и крупная моторика

    Дети учатся играя, и именно этим должны быть заняты дети в 5 лет. В этом возрасте они бегают, скачут, кидают и пинают мячики, лазают по детской площадке и качаются на качелях. А также:

    • может удержать равновесие на одной ноге хотя бы 10 секунд
    • умеет прыгать на двух и одной ноге, ходить задом наперёд;
    • легко поднимается и спускается по лестнице;
    • начинает осваивать велосипед со страховочными колесами;
    • может нарисовать или скопировать круг, треугольник, квадрат или другую фигуру;
    • рисует человечка с отдельными частями тела (не менее шести);
    • самостоятельно одевается и раздевается, чистит зубы и справляется с туалетом с минимальной помощью;
    • начинает пользоваться при еде ножом, с помощью взрослого.

    Что должны знать?

    В этом возрасте ребенка можно начинать готовить к школе. Знания, которые должны быть доступны ребенку 5 лет:

    • Цифры от 1 до 10, а также умение их определить на изображении и посчитать количество предметов до 10;
    • Операции сложения и вычитания на 1-2 единицы;
    • Название и изображение простых геометрических фигур, рисование их;
    • Многие буквы, умение их писать и указывать названную букву среди других;
    • Чтение по слогам (часто, но не всегда);
    • Решение простых логических задач и загадок;
    • Собрание простых кубиков, конструктора и паззлов;
    • Умение решать задачи по принципу «исключи лишнее» и объяснение выбора.

    Развиваем таланты

    Следующим важным и очень актуальным этапом является представление девочки о своей привлекательности и талантах. Воспитание ребенка 5 лет требует особого и бережного отношения к определению его способностей. Психология малыша в это время очень уязвима, и критика, высказанная в его адрес близкими и значимыми для него людьми, может сильно повлиять на дальнейшее желание достигать успехов и развивать в себе таланты. В этом возрасте девочки, как правило, уже посещают спортивные или творческие кружки и у всех по-разному складываются успехи. Родителям стоит непрестанно говорить свой малышке, что она умничка и все у нее получится, важно оказывать поддержку и одобрение стараниям своего ребенка.

    Необходимо как можно чаще говорить своей доченьке, что она красива. Комплименты от папы и дедушки воспринимаются куда лучше и глубже для восприятия маленькой кокетки. Так что папу в этот период стоит активно привлечь к похвале и комплиментам для свой дочки. Пробуждая малышку по утрам, мама может говорить: «Просыпайся, моя самая красивая и умная девочка, самая добрая, милая, талантливая, здоровая и любимая доченька!». Со временем слова можно дополнять или заменять теми, которые более важны в данный период жизни. Такие ритуалы при регулярном повторении могут иметь большой эффект и помогут ребенку сформировать о себе позитивное представление.

    Как правильно воспитать ребенка в 5 лет девочку

    Кроме того, родителям требуется все чаще привлекать ребенка к выполнению совместных действий или работы по дому. Мамам нужно не бояться, что малышка что-то разобьет или вымажется на кухне, а приучать ее к совместным приготовлениям пищи. Поручать ей определенные задания, которые под силу девочке, и хвалить и поощрять ее за выполненную работу. 5-летний ребенок должен уже иметь определенные обязанности по дому. Это может быть уборка своих игрушек и самостоятельная заправка постели, уход за домашним питомцем, полив цветов или что-то другое.

    Важно помнить, что не стоит сравнивать своего ребенка с другими детьми, с братьями и сестрами. Возможно, для некоторых родителей это покажется сложным, но стоит учесть, что все малыши разные, на земле нет даже двух одинаковых песчинок, а не то что людей. Сравнение развивает в детях только зависть и чувство ущербности. Указывая ребенку на недостойное поведение, стоит говорить, что так делать неприемлемо, подобные действия присущи только нехорошим детям, но ни в коем случае нельзя называть плохой саму девочку, стоит воздерживаться от негативных высказываний о ней, как о личности.

    Метки:Воспитание

    Рекомендуем так же прочитать по этой теме:

    • Капризы маленького ребенка до 4 лет: как бороться родителям?
    • Особенности лечения гиперактивности у детей дошкольного возраста
    • Чем вызвано агрессивное поведение детей дошкольного возраста
    • Если истерика у ребенка в 2 года — что делать?

    Тест

    Тест на развитие ребенка в 5 лет состоит из 7 простых заданий. Для его проведения предварительно нужно приготовить:

    • Три отдельных изображения разного времени суток (утро, вечер, ночь);
    • Картинку с 10 или более отдельными предметами, которые ребенку известны (мяч, стул, солнце и т.д.);
    • Картинку с 3 кругами разных цветов;
    • Картинку с 3 известными ребенку предметами (ложка, ручка, телефон).
    Читайте так же  Как вернуть любовь? Как и когда возобновлять отношения с бывшим после расставания: советы психолога

    Задачи:

    1. Спросить, какое сейчас время года.
    2. Спросить «почему птицы летают?» или «почему в автобусе нужно держаться за поручень?». Можно придумать свой простой вопрос с причинно-следственной связью.
    3. Попросить назвать в комнате предметы круглой (квадратной, треугольной) формы.
    4. Разложить перед ребенком картинки разных времен суток и попросить назвать их.
    5. Попросить на картинке с 10 и более предметами посчитать их.
    6. Попросить на картинке с 3 кругами назвать их цвет.
    7. Попросить рассказать, для чего нужен каждый из 3-х предметов с последней картинки.

    Каждый правильный ответ о.

    Если есть один «—», рекомендуется провести тест для детей 4-х лет. При наличии одного или больше минусов, ребенка следует показать детскому психологу.

    Психология

    Как правильно воспитать ребенка в 5 лет девочку

    Психологи называют 5-летний возраст одним из самых простых в воспитании и развитии: основные кризисы остались в прошлом или ждут в будущем.

    В 5 лет ребенок уже формирует собственное мнение, но все еще способен идти на компромисс.

    С ним легко договориться, если спокойно объяснить ему, почему нужно сделать так, а не иначе.

    СПРАВКА! В 5-летнем возрасте дети остро реагируют на критику.

    Ребенок 5-летнего возраста очень любознателен, задает много вопросов, хочет все узнать и каждое открытие воспринимает с большой радостью.

    В общении дети уже выделяют тех, кто нравится и кто не очень. Они способны сами определять свой круг общения, отказываться от дружбы с неприятными ему ровесниками и взрослыми.

    Один большой минус — неумение по-взрослому проявлять свои эмоции и мысли. Дети склонны грубить, агрессировать, потому что не знают, как объяснить, что им не нравится явление, вещь или человек. Задача родителей — обучить его этому.

    Любовью можно добиться большего

    Как воспитать мальчика 5 лет? Прежде всего любить. Постоянно подчеркивать свою любовь, не стесняться говорить о ней, не бояться лишний раз поощрить, погладить по голове, поцеловать, причесать, поправить одежду, прижать к себе. Не слепо потакать всем прихотям, но и не отказывать в чем-то, что можно дать, из-за неприятностей на работе, семейного конфликта или просто плохого самочувствия.

    Как правильно воспитать ребенка в 5 лет девочку

    Не надо бояться, что он вырастет балованным и изнеженным, потому что суровости и окриков ему еще предстоит много увидеть на взрослом этапе жизни, который уже не за горами. Не стоит говорить ему, что он маленький, но и думать, что он уже достаточно вырос в пять лет для полного осознания своих поступков тоже преждевременно. Надо разговаривать с ним на разные темы, отвечать на вопросы, его интересующие. Лучше это делать прямо и честно, не боясь, что он не поймет.

    Необходимо относиться к нему серьезно. В первую очередь его следует уважать и любить как личность, которая появилась на свет, выросла и уже отчасти сформировалась.

    Метки:Воспитание, Мальчик

    Рекомендуем так же прочитать по этой теме:

    • Что такое диагностика уровня конфликтного поведения детей дошкольного возраста?
    • Что делать, если ребенок в 3 года не разговаривает?
    • Особенности воспитания детей 6-7 лет
    • Основные принципы и правила экологического воспитания детей дошкольного возраста

    Особенности речи

    Ребенок в 5 лет способен четко формулировать свои мысли при помощи слов. Он умеет оперировать всеми частями речи, выстраивать предложения и произносить их без запинки.

    • Ребенок умеет четко произносить все звуки (исключением может быть звук «р»);
    • использует в речи слова всех частей речи, включая разные склонения, времена, наклонения глаголов, множественное и единственное число, превосходную и сравнительную степени прилагательных и т.д.;
    • умеет придавать предложению интонацию и определять таковую у собеседника;
    • может с выражением прочитать стихотворение;
    • знает и без проблем называет фамилию, имя и отчество родителей, учителя и свои;
    • знает свой точный адрес проживания (в том числе, регион, город);
    • знает и не путает значения слов «вчера», «сегодня», «завтра», знает названия продуктов питания и блюд, а если ошибается, сам себя поправляет.

    Мелкая моторика

    К данному этапу развития мелкая моторика ребенка должна быть хорошо развита. Так, ребенок должен уметь:

    1. Правильно держать карандаш (ручку, кисточку) и пользоваться ими с нужной силой нажатия;
    2. Раскрашивать картинку, не выходя за пределы предмета;
    3. Рисовать по образцу фигуры по клеточкам;
    4. Лепить мелкие детали из пластилина;
    5. Завязывать и развязывать шнурки.

    Игры

    У детей в данном возрасте ведущей деятельностью остается игра, поэтому необходимо часто занимать их играми на развитие.

    1. Игра на внимание «Хлопок и топот». Родитель предлагает ребенку совершать определенное действие в момент произнесение какого-либо слова. Например, хлопать, если услышит название фрукта. Ведущий (взрослый) при этом может произносить любые слова: дом, лестница, небо, яблоко, огурец, компьютер и т.д.
    2. Игра на развитие мелкой моторики и математических способностей «Собери горох». На пол нужно поставить большой сосуд (чашку, вазу, кастрюлю), а ребенку вручить несколько горошин (фасоль, пуговицы и другие мелкие предметы тоже подойдут). Их должно быть ровно столько, до скольки ребенок умеет считать, но не меньше 10. Ребенок встает рядом с сосудом, вытягивает руку и, называя порядковый номер горошины, бросает ее в сосуд. По окончании игры нужно подсчитать, сколько горошин оказалось внутри, а сколько упало мимо.
    Читайте так же  Можно ли капать визин на линзы: правила применения

    Ребенок в 5 лет уже способен грамотно излагать свои мысли при помощи слов и предложений, высказывать недовольство тем или иным событием или человеком, но выражать эмоции ему пока еще не по силам. Научить ребенка контролировать агрессию, злость, сдерживать слезы и побороть капризность ему могут помочь только родители.

    Перед зеркалом девчушка лет пяти

    Как правильно воспитать ребенка в 5 лет девочку

    В пять лет в развитии ребенка происходит очень много значимых для становления личности изменений. Именно в этом возрасте дети начинают полностью осознавать половые различия людей и четко идентифицировать себя как мальчика или как девочку. В связи с этим ребенок начинает задавать взрослым множество неудобных вопросов, связанных с различием полов, на которые приходится отвечать. Начинается формирование произвольности в поведении, дети уже могут удержаться от нежелательных поступков и не одобряемых значимыми взрослыми действий. У девочек это проявляется сильнее, чем у мальчиков, для них одобрение и похвала имеют огромное значение.

    В этом возрасте у девочки в образе «Я» зарождается представление о себе идеальной, такой, какой ей хотелось бы быть. Проявляется это прежде всего в том, на каких героев сказок или мультфильмов она хочет быть похожей, кем себя воображает. Обычно любимые персонажи несут в себе те черты и качества, которыми девочка сама хотела бы обладать.

    Пять лет – это возраст активного стремления к общению со сверстниками и возраст игр в «дочки-матери» у девочек. Девчушки к этому моменту не просто активно познают окружающий мир, они через игру начинают осваивать свои будущие социальные роли в нем. Большое значение приобретает в этом возрасте общение со сверстницами. Девочки определяются, с кем им хочется дружить, причем в понятие «дружба» они вкладывают несколько иной смысл, нежели мальчики. Девочки 5 лет чаще ревнуют подругу к другим сверстницам, сильнее эмоционально привязываются к тем, с кем дружат, нередко стремятся быть похожей на подружку даже внешне.

    Пятилетние девочки начинают задаваться вопросом о собственной привлекательности. В это время у них формируется устойчивое представление о себе, на основании которого в будущем складываются женские судьбы. Поэтому взрослым нужно быть очень аккуратными в своих оценках и высказываниях относительно внешности и талантов своего ребенка. Особенно нуждаются маленькие девочки в похвале и одобрении папы и дедушек.

    Взрослые нередко забывают, что ребенок видит мир совсем иначе. Вот читаете вы дочке сказку и поражаетесь тому, до чего же там все нелогично! А ваша малышка вовсе не задается вопросом: «Почему это непременно в 12 ночи нужно покинуть бал?». А все потому, что у детей, а у девочек в особенности, воображение господствует над логикой, а в сказке вообще свои правила. У детей процессы мышления еще только развиваются, а вот воображение уже вполне развито и помогает ребенку освоится в таком большом и незнакомом для него еще мире.

    По сути, каждая маленькая девочка живет в двух измерениях: одно – это реальный мир, а другое – это ее собственная маленькая страна. Если быть внимательными и поближе познакомиться с маленькой страной своей дочки, понаблюдать, чем ей больше всего нравиться заниматься и кто населяет ее воображение, можно понять наклонности малышки и определить те области, где она будет успешна, а главное – счастлива.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *