Как должны вести себя родители с ребенком возрастом 7-8 лет

    11474a1f2bfd14747fd1676318457ea4

    Любой человек с самого рождения проходит путь развития, то есть меняется физически, умственно, психологически. Самым стремительным этапом считается период до года. В это время любой родитель знает, что должен знать и уметь его ребёнок. Ведь от этого зависит вся жизнь крохи. Но почему-то после отметки в один год многие перестают интересоваться особенностями психофизического развития, считая, что самое страшное позади. Забывая при этом, что любую болезнь легче предупредить, чем лечить. А зная детскую психологию 7–8 лет, особенности психофизического развития детей, родители лучше смогут понимать специфику поведения или же правильно реагировать на возникающие проблемы. Ведь детская возрастная психология периода 7–8 лет является для родителей инструментом понимания и решения проблем.

    Как должны вести себя родители с ребенком возрастом 7-8 лет

    Основные показатели физического развития детей

    Название
    показателя
    7 лет8 лет
    Рост121,2 см126,9 см
    Масса тела22,9 кг25,5 кг
    Окружность головы52 см58 см
    Окружность грудной клетки52 см59 см
    Частота дыхания20–25 вдохов в минуту
    Частота сердечных сокращений85–100 ударов в минуту
    Артериальное давление90/60
    Объем мышечной массы25% веса тела
    Вес сердца92,3 грамма

    Как должны вести себя родители с ребенком возрастом 7-8 лет

    Дополнительные возрастные особенности развития детей 7–8 лет:

    1. Изменение пропорций головы и тела, приближения показателя к взрослому.
    2. Увеличение длины конечностей в 2 раза.
    3. Стремительное развитие опорно-двигательного аппарата, особенно позвоночника. Кости поддаются изменениям в формах и структуре. Колоссальная нагрузка на скелет, вызванная длительным нахождением на занятиях, где приходится подолгу удерживать статическую позу. Поэтому детям трудно сидеть неподвижно. Отсюда риск возникновения проблем с осанкой.
    4. Начало окостенения и стремительное увеличение объёма крупных мышц. Полезными будут занятия кроссом, упражнения с подпрыгиваниями, катание на роликах.
    5. Способность мгновенно сориентироваться и перестроиться, выполняя упражнения.
    6. Недостаточная крепость мелких мышц рук, ведущая к жалобам на боли и усталость при письме.
    7. Смена брюшного дыхания на грудное, укрепление диафрагмы.
    8. Завершение формирования структуры лёгких.

      Как должны вести себя родители с ребенком возрастом 7-8 лет

    9. Перестройка работы иммунной системы, перераспределение нагрузок с вилочковой железы на лимфоузлы, селезёнку, миндалины, костный мозг.
    10. Смена передних молочных зубов на коренные.
    11. Недостаточное развитие нервного регулирования движения, что ведёт к сложностям в точности движений и скорости их выполнения.
    12. Зрение как основной контролёр процессов писания и рисования. Главная особенность – фиксация внимания на всём процессе, а не только на листе бумаги. Заметна чрезмерная напряжённость, вызванная старанием.

    У школьника 7–8 лет организм находится в процессе роста. Проблемы со здоровьем являются распространённой причиной быстрой утомляемости, неуспеваемости и снижения показателей.

    Психология ребенка 7-8 лет

    Как должны вести себя родители с ребенком возрастом 7-8 лет

    Ребенок 7-8 лет заставляет задумываться родителей найти правильный подход к такому вопросу, как психология воспитания в данный период. Когда ребенку исполняется 7 лет, родители начинают озадачиваться такой проблемой, как кризис семи лет и переход из детского сада в младшую школу.

    Психология ребенка 7-8 лет подразумевает тонкий и терпеливый подход к такому вопросу, как воспитание и подготовка к вступлению в школьную жизнь. Не у всех детей в этом возрасте кризис ярко выражен. Многие родители даже могут его и не заметить. Это обусловлено хорошей подготовкой к социализации в детском саду и грамотным подходом к обучению детей воспитателем-педагогом. Главное, что надо делать – это говорить о школе в положительном ключе, как о новом интересном и захватывающем мире приключений и новых познаний.

    Психология ребенка в 7 лет имеет свою уникальность и особенность для каждого отдельно. Это зависит от характера и определенных способностей детей, материального благополучия семьи, окружающей воспитывающей и развивающей среды, условий и местности проживания, а также традиций. К сожалению, на сегодняшний день, благосостояние семьи играет важную роль в развитии самооценки у ребенка. Чаще всего она низкая у родителей с недостаточным уровнем дохода. Данного факта не избежать, так как данная оценка задана обществом.

    В этом возрасте детки часто хотят примерить на себя роль взрослого. Надо помнить, что они отражают наше поведение в их присутствии или применяемое на них. Поэтому, в первую очередь необходимо задуматься над своим поведением, над своей реакцией на какую-либо ситуацию, над своим видением мира в целом.

    В 7-8 лет психология ребенка зависит еще от одного немаловажного фактора – это опека родителей. Если родители занимались гиперопекой над детьми, как правило, такие детки не имеют способности делать что-то самостоятельно. Делая все за ребенка, постоянно жалея его, родители воспитывают в нем отнюдь не трудолюбие. А сталкиваясь с трудностями в школе, такие дети не имеют способность их преодолевать и начинают часто болеть, что бы их вновь пожалели. В будущем, такие люди очень зависимы от других и редко справляются без чьей-либо помощи с поставленными перед ними задачами и достигают высоких целей.

    ЭТО ПОЛЕЗНО: Как избежать трудностей после рождения малыша?

    Психология детей 7 лет зависит также от половых различий ребенка – мальчики или девочки. Поэтому подходить к вопросу воспитания необходимо комплексно и грамотно.

    Психические особенности

    Большинство овладело разговорными навыками. Увеличивается словарный запас и интерес к познанию неизвестных слов. Приходит понимание звукового отличия речи и произношения. Если социальное окружение было положительным и взрослые общались качественно и подолгу, к первому классу ребёнок умеет выразить мысли, пересказать рассказы или мультипликационные фильмы в красках.

    Читайте так же  Кератоконус — симптомы, причины, диагностика и лечение в Москве

    Как должны вести себя родители с ребенком возрастом 7-8 лет

    • Прослеживаются способности осмысливать, анализировать увиденное или услышанное, видна целенаправленность действий.
    • Для развития восприятия характерно наблюдать, искать, рассматривать, изучать.
    • Развитию способности понимания способствует речь.
    • Дети умеют назвать и сделать главными для себя качества и свойства предметов, разделить их и понять реальную связь между ними.
    • В возрасте девяти лет восприятие может стать обобщающим, развивается способность устанавливать связи в воспринимаемых явлениях и событиях.

    Половое воспитание девочек

    Половое воспитание девочек начинается примерно с возраста 10-12 лет. Все зависит от вашей дочки. Иногда девочки и в 12 лет играют в куклы и думать не думают о мальчиках. А кто-то уже в 10 лет хочет нравится мальчикам и привлекать их внимание.

    Как бы неловко вам было, объясните дочке, как вести себя с мальчиками: расскажите, когда можно целоваться, а когда нельзя; расскажите, откуда берутся дети и как не допустить их появления в раннем возрасте.

    ВАЖНО: Причиной беременностей в возрасте 10-14 лет — является чаще всего именно неинформированность ребенка. Девочка часто даже не осознает, какой поступок она совершает.

    Как должны вести себя родители с ребенком возрастом 7-8 лет

    Дочке-подростку уже стоит рассказать о контрацепции.

    А если дочка сама задает вам такие вопросы, то вы должны обязательно дать ей на них ответ. Не уходите от ответа лишь потому, что вам неловко. Отвечать нужно четко и уверенно. Не дайте ребенку почувствовать ваше стеснение.

    Развитие мыслительных процессов

    Мышление переходит от алгори к алгори, а в конце – начинает развиваться мышление словесное. Видна способность образно мыслить, но не приобретена взрослая логика суждений. К концу периода у детей будет получаться обобщение и установление связей. Это важно для развития умственных способностей. Большинство интеллектуальных задач решаются с помощью образного мышления, помогающего понять суть задачи, провести параллели с реальностью и проконтролировать её решение.

    Как должны вести себя родители с ребенком возрастом 7-8 лет

    Большинство будет с лёгкостью представлять в воображении предмет, выделять в нём главные особенности. Заметно начало формирования мышления, помогающее воспроизводить увиденное в виде схем, чертежей, планов. Благодаря этому типу мышления появится понимание условных обозначений слов в предложении либо математических действий. Начинают формироваться основы мышления, основанного на алгори. Такой вид мышления является главным для взрослого индивида. Характерно понимание простейших причинно-следственных связей, умение пользоваться словосочетаниями «если…, то».

    Рекомендации по развитию:

    • составление слов из заданных букв;
    • составление предложений из заданных букв;
    • разгадывание ребусов.

    Важно помнить, что выполнять все задачи нужно в игровой форме, придумывая увлекательные упражнения.

    Свойства памяти

    Для памяти характерно развиваться непринуждённо, осознанно. Дети легко усваивают школьную программу, вызывающую интерес, оформленную в виде игры, связанную с красочными наглядными картинками или образами. Заметно выделяется развитость механической памяти, которой дети пользуются для заучивания текстов, заменяя процесс понимания и усвоения школьного материала. Если в начальной школе объёмы информации маленькие, и механическая память способна с ними справиться, то в средних классах её будет недостаточно. Это приведёт к существенным затруднениям, так как учебная программа увеличится и усложнится. Поэтому правильным будет улучшение смысловой памяти. Она позволит научиться использовать огромное количество приёмов запоминания. И мыслительная деятельность станет неразрывно связанной со смысловой памятью.

    Как должны вести себя родители с ребенком возрастом 7-8 лет

    Рекомендации по развитию:

    • заучивание стихов;
    • чтение и пересказ прочитанного, услышанного;
    • перечисление предметов, показанных на картинке;
    • обучение танцам, прочим играм на движения.

    Воспитание девочки с рождения

    • Девочки с рождения до года еще могут не осознавать значения всех маминых слов. Но малышка ощущает мамины объятия и поцелуи
    • Поэтому уже с младенчества жалейте, целуйте, обнимайте вашу малышку почаще
    • Не кричите на нее, когда она не хочет спать или плохо кушает
    • Крики и критика в адрес ребенка уже в раннем возрасте могут повлиять на психику малышки

    Как должны вести себя родители с ребенком возрастом 7-8 лет

    Особенности внимания

    Эта психическая особенность является самой важной, на внимании строится процесс обучения. Раньше дети не могли сосредотачиваться на монотонных действиях, а в семь лет это не является непосильной задачей. Но непроизвольное внимание продолжает лидировать. Отвлекающим фактором служит любой раздражитель. Средняя продолжительность сосредоточенности составляет 10–20 минут. Возникают сложности с переключением внимания между заданиями. Дети индивидуальны, внимание развито у каждого по-своему. Одни могут быстро переключаться с задачи на задачу, но подолгу удерживать внимание не в состоянии. Другие могут скрупулёзно, очень тщательно заниматься решением, но долго переключаются на решение следующей задачи.

    Как должны вести себя родители с ребенком возрастом 7-8 лет

    Свойства внимания неодинаково поддаются тренировке и развитию, но их можно и нужно развивать. Это необходимо делать, чтобы не пустить этот процесс на самотёк. Только к 9–10 годам можно рассчитывать на усидчивость и сосредоточенность, которая позволит подолгу выполнять задания. До этого времени будет преобладать произвольное внимание, переключающееся на внешний раздражитель. Из-за этого психического свойства лучшим способом предоставления учебного материала будут яркие пособия и материалы.

    Рекомендации по развитию:

    • игры в домино, лото;
    • поиск нарисованных одинаковых предметов, изображённых на одной картинке;
    • поиск различий между двумя картинками, идентичными на первый взгляд.

    Отношения с социумом

    Приходя в первый класс, понимание действительности претерпевает значительные изменения. Если в раннем возрасте в качестве значимых взрослых выступали только родители, то теперь появляется ещё один – учитель. На основании этих отношений теперь строятся последующие отношения с окружающими. Связи «ученик–учитель» выступают показателем качества условий жизни. Успеваемость выводится на первое место. Педагог выступает в качестве взрослого, которого беспрекословно слушают, и которому подчиняются. Характерно появление ябед, так как отношения друг с другом строятся с позиции отношения к правилам учителя.

    Как должны вести себя родители с ребенком возрастом 7-8 лет

    Взаимоотношения со взрослыми сводятся к следующему алгоритму: взрослый нацеливает, осуществляет проверку, производит оценку действий. Сначала манипуляции производятся совместно, затем участие взрослого в процессе уменьшается, пока полностью не прекратится.

    Приобретается и накапливается опыт общения и решения конфликтных ситуаций. Обучение терпению, способности к совместным действиям, умению прощать. Развитие способности понимать желания другого, решать общие задачи, смотреть на действия чужими глазами.

    Читайте так же  Что делать, если все надоело: 11 способов справиться с хандрой, 3 мощные практики, что помогут вернуть вкус к жизни

    Особенности психологии детей 7-8 лет

    Как должны вести себя родители с ребенком возрастом 7-8 лет

    Период раннего школьного возраста является одним из самых сложных в процессе воспитания и развития малышей. Психология детей 7-8 лет такова, что им приходится адаптироваться к новым условиям – школьно жизни, привыкать к определенным обязанностям, ритму, распорядку, связанному с учебным процессом. С началом школьного периода жизни малыша, его эмоциональное развитие значительно зависит от того опыта, который ребенок получает вне домашних стен. Страхи малыша отражают его восприятие внешнего мира, горизонты которого теперь значительно расширяются. Непонятные и вымышленные страхи прошлых лет сменяются новыми, более осознанными: визиты к доктору, природные явления, отношения с одноклассниками. При этом страх склонен принимать форму тревоги или беспокойства. В этот период дети стремятся занять определенные позиции в системе отношений класса. На эмоциональное состояние малыша все больше влияют его отношения с одноклассниками, а не только успехи в учебном процессе и взаимоотношения с учителями. На момент прихода в школу отношения детей руководствуются в основном нормами «взрослой» морали, т.е. успешностью в учебе, выполнением требований взрослых. Детям 7-8 лет склонны к проявлению непосредственности и доверчивости. Родители должны понимать и принимать эти особенности, бережно относиться к проявлениям искренности, прямолинейности в разговорах и поступках ребенка. При этом процесс обучения в школе и связанное с этим усиленное интеллектуальное развитие создает основу для более совершенного формирования эстетических и нравственных чувств у малышей, для тонких переживаний, возникающих при общении с природой, произведениями искусства, литературы, живописи, музыки, а главное — с людьми. Эти особенности психологии детей 7-8 лет требуют особого отношения со стороны взрослых – учителей и родителей. В этот период у ребенка могут проявиться признаки кризисного периода – манерность, непослушание, кривляние. Эти качества малыш начинает проявлять почти во всем, от выбора одежды, заканчивая выполнением работы по дому. Многим родителям знакома ситуация, когда они часами уговаривают малыша сделать что-либо, например, убрать в комнате, а тот демонстративно игнорирует просьбу, пререкается. Это и есть одно из ярких проявлений так называемого кризиса 7 лет. Процесс воспитание детей 7 лет, которые переживают кризисный период, должен быть основан на принципах поддержки ребенка, проявлении понимания, но в то же время жесткости и непоколебимости решений взрослого. Взаимодействие с ребенком, переживающим кризис 7 лет, не должно иметь подавляющий характер. Ведь именно протест против воли родителей является основой детского непослушания. Поэтому излишне авторитарный стиль воспитания может лишь усугубить ситуация. Ребенок замкнется, начнет отдаляться от взрослого. Рекомендации для родителей детей 7-8 лет Основное требование ребенка в этом возрасте – чуть больше свободы, самостоятельности в поведении, принятии решений. Дайте ребенку желаемое, проявите поддержку его стремлениям развивать свою самостоятельность и независимость. Примените систему самоконтроля как в учебном процессе, так и в вопросах хозяйственно-бытового характера. Как инструменты самоконтроля используйте дневники – чтения, поведения, спортивных тренировок, работы по домашнему хозяйству. Малыш должен учиться планировать и контролировать свои действия.

    • 3

    (голосов: 16)

    Основные психологические изменения

    Основными психологическими изменениями являются:

    1. Стремление упорядочить все аспекты своей жизни. Во всём, с чем сталкивается ребенок, прослеживается стремление выявить закономерности, в которые можно уложить окружающий мир. Устойчиво мнение, что окружающие предметы, вещи, явления созданы людьми. Прослеживается склонность к фантазированию, придумыванию, сочинению, построению глобальных теорий. Знания берутся от взрослых или телевидения. Отношение и представление об окружающем мире кардинально меняется в момент прихода в школу, поскольку на деле выясняется, что основным занятием будет решение элементарных задач вместо глобальных. Теперь видно все несоответствие между познавательными желаниями и действительностью.
    2. Умение отличать хорошие поступки от плохих действий. Знание развивается вместе с эстетическим вкусом. Ставится знак равенства между «красиво» и «хорошо».
    3. Тенденция к преобладанию обдуманных поступков. Контроль над своими желаниями осуществляется с позиции «накажут или похвалят» и с позиции личных обещаний. Эти качества способствуют развитию настойчивости, умению добиваться поставленных целей.
    4. Появление желания управлять собой, своими действиями на основании образца.
    5. Становление процесса осознания ограниченности своих возможностей. Это является зарождением самооценки. Внешние проявления становятся внутренними переживаниями.
    6. Возникновение понимания психических процессов, системы научных знаний. Присутствует осознание, насколько сильные произошли изменения в результате учёбы.

    До начала школы основным занятием были ролевые игры. Теперь они отходят на второй план, их место занимает учёба. Развитие этого вида деятельности будет продолжаться весь период обучения, но фундамент, от которого зависит возможность личностного развития, закладывается именно в младшей школе. Успеваемость выступает главным показателем, по которому оценивают. Он отражает статус, влияющий на самооценку, самоуважение. Успеваемость, понимание того, на что ребенок способен, как умеет справляться с поставленными задачами, благоприятно сказывается на формировании чувства собственного достоинства. Если оно не сформируется, самооценка снижается, возникает чувство ущербности по отношению к сверстникам.

    Как должны вести себя родители с ребенком возрастом 7-8 лет

    Связано с тем, что в процессе учёбы внимание сосредоточено на желании изменить самого себя. Происходит отслеживание своих показателей и внутренних перемен. Если результат удовлетворителен, значит, погружение в учёбу было полным. Этот процесс перерастёт в самостоятельную деятельность, хоть и был изначально организован взрослым.

    В чем причины измененного характера и поведения детей?

    Психология ребенка 6 лет: девочки и мальчики считают, что если они перешагнули порог школы, значит, вступили на тропу взрослой жизни. Они пытаются сами находить решения и действовать так, как считают нужным. Если родители заставляют заниматься нелюбимым делом, семилетки могут оказывать сопротивление. Причина такого поведения заключается в изменении ценностей, иного восприятия мира и осознании своего предназначения в социуме.

    Читайте так же  Чем и как промывать глаза собаке если гноятся перед каплями можно ли чистить хлоргексидином фурацилином

    На настроение детей действуют различные внешние факторы. Иногда поведение может совсем не соответствовать определенной ситуации. А все из-за желания избавиться от психического воздействия со стороны родителей и таким образом самоутвердиться. Данная проблема чаще случается с мальчиками.

    Психология воспитания девочек 8 лет практически не требует усилий. Они более сдержанны и редко бывают агрессивными, проявляя неадекватность на окружающих. Также нестабильная психика ребенка может быть вызвана желанием быть лидером. Семилетка хочет быть похожим на любимого героя из фильма, который всегда решает свои проблемы, применяя силу.

    Иногда дети воспринимают окружающий мир как угрозу. Они с опасением ждут какого-нибудь подвоха со стороны родителей или сверстников. А выход из сложившейся ситуации только один — нападение. И чтобы после этого не быть наказанным, начинают вести себя очень эмоционально, пытаясь таким образом себя защитить. Дети, которым не хватает родительской ласки, становятся грубыми по отношению к старшим и обижают одноклассников.

    Возрастные сложности

    Чёткой привязанности к возрасту кризис не имеет, он связан с моментом начала учебы, колеблется в пределах шести-восьми лет. Влияют не столько объективные перемены в жизни ребёнка, сколько субъективное отношение к сложившейся ситуации.

    Как должны вести себя родители с ребенком возрастом 7-8 лет

    Основные признаки:

    1. Перестройка восприятия своего места в отношениях.
    2. Зарождение собственного Я. Начинается понимание занимаемого места в мире взаимоотношений. Происходит переоценка ценностей. Прошлые увлечения и побуждения меркнут, на их место приходят новые.
    3. Смена эмоциональной жизни. Раньше эмоции были кратковременными и особо не запоминались, критика не доставляла особых огорчений и не влияла на самооценку. Теперь всё изменилось, иммунитет к критике ослаб.
    4. Обобщение собственных переживаний, ведущее к зарождению логического объяснения чувств. Переживания кажутся тяжёлыми, сложными, носящими глубокий смысл, который приводит к появлению внутренней жизни. Она будет руководить действиями.
    5. Анализ ситуации перед действиями, ведение рассуждений. Взвешивается вероятность достижения положительного результата.

      Как должны вести себя родители с ребенком возрастом 7-8 лет

    6. Утрата детской наивности и открытости.
    7. Обучение способностям прятать болезненные чувства, маскируя их под маской равнодушия. Несмотря на желание показать свои эмоции окружающим, или же пойти на поводу у мимолётных прихотей, внешняя оболочка ребёнка отличается от внутренних переживаний. Явным проявлением такого разделения выступает наигранность эмоций, манерность поведения. Они пройдут после вступления в новый возрастной период.

    Как воспитывать девочку? На чем должно основываться воспитание девочки в 7 лет?

    К семи годам дети уже усваивают основные нормы поведения, знакомятся с науками и отправляются в школу. Организовать правильное воспитание девочки 7 лет родители могут лишь в том случае, если обратят внимание на психологические и физиологические особенности малышки в этом возрасте.

    Особенности воспитательного процесса

    Воспитание девочки 6-7 лет обычно основывается на выработке уважительного отношения к учителям и в знакомстве с дисциплинированностью. Если еще год назад ребенок мог неотрывно находиться рядом с матерью, то теперь малышке необходимо каждый день вставать в определенное время, ходить в школу и делать уроки. Поскольку в этом возрасте детки уже обладают своим, ярко выраженным характером, некоторые из них отказываются принимать законы дисциплинированного поведения.

    В этом возрасте ребенку нужно привить понимание того, что у каждого человека есть свои обязательства, и их необходимо исполнять. Такая позиция поможет в будущем воспитать и уважение к учебному процессу.

    Теперь, когда девочка регулярно ходит в школу и общается со сверстниками, родители должны объяснить малышке, как важно правильно вести себя в классе, всегда носить чистую, выглаженную одежду, часто мыть руки и лицо. Элементарное гигиеническое воспитание в этом возрасте выходит на первый план, ведь если ребенок не будет следить за собой и прослывет неряхой, над ним могут начать издеваться сверстники.

    Еще один важный аспект воспитания в этом возрасте — это акцент на взращивании дружеских отношений с другими детьми. Любой родитель хочет, чтобы его ребенок был душой компании в своем классе, и поэтому следует объяснить девочке, как важна дружба для ее будущей жизни.

    В 7 лет многие мамы и папы обращают внимание на то, что отдаляются от собственных детей. Дочка начинает все больше внимания уделять школе и своим новым друзьям, а общение с родителями сокращается. Сейчас очень важно воспитать в ребенке доверительные отношения с членам и семьи, ведь именно родным чадо может рассказать про все свои трудности и жизненные неурядицы. В противном случае, при наступлении сложного подросткового возрасте, девочка уже не захочет делиться своими проблемами с мамой. Поддерживая дружеский контакт с малышкой в этом возрасте, родители избавляют себя от проблем и непонимания в семье в будущем.

    Когда девочке исполняется 7 лет, и она погружается в совершенно новый для себя школьный мир, ей как никогда необходимо участие взрослых в ее жизни. Продолжая оказывать воздействие на воспитание и формирование характера своего ребенка, взрослым удастся сохранить и важнейшие дружеские отношения с чадом.

    Как должны вести себя родители с ребенком возрастом 7-8 лет

    Как должны вести себя родители с ребенком возрастом 7-8 лет

    Как должны вести себя родители с ребенком возрастом 7-8 лет

    Как должны вести себя родители с ребенком возрастом 7-8 лет

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *