Инструкция № 39 по соблюдению правил охраны зрения дошкольников

    cb14a45a0dee40392781fe4842a4b03d

    Как сохранить зрение ребенку?

    Статистика ВОЗ говорит о том, что практически каждый четвёртый школьник имеет проблемы со зрением. А ведь здоровье глаз беречь необходимо с детства. Упустив этот момент в юном возрасте, в дальнейшем можно столкнуться с крайне серьёзными заболеваниями глаз, которые могут привести к частичной потере зрения или слепоте.

    На что нужно обратить внимание заботливым родителям, чтобы предупредить развитие опасных проблем со зрением у детей?

    1. Просмотр телевизора, сидение за компьютером или планшетом для детей должно быть дозированным. Малышам возрастом 2-3 лет рекомендуется проводить за просмотром мультфильмов не более 15-20 минут в день. Дети возрастом от 4 до 7 лет должны проводить время за телевизором, планшетом, компьютером не более 30–40 минут в день. Школьникам возрастом от 7 лет рекомендуется тратить не более 1,5–3 часов на подобные нагрузки на глаза, обязательно с перерывами.
    2. Учебные нагрузки, предполагающие обучение чтению, письму, рисованию и прочим дисциплинам, требующим нагрузки зрительного органа, должны сочетаться с активными физическими упражнениями (желательно на свежем воздухе).
    3. Рацион ребенка должен включать весь необходимый комплекс полезных веществ. Особенно важным продуктом для зрения является морковь. Желательно включать этот овощ в рацион ребенка в количестве, рекомендованном для детского питания.
    4. Родителям стоит быть внимательными к любым жалобам ребенка относительно здоровья глаз. При малейших подозрениях на нарушение зрения или развитие других глазных заболеваний, следует получить консультацию офтальмолога. Всем детям без исключения рекомендуется один раз в год проходить профилактический осмотр у глазного врача.

    Инструкция № 39 по соблюдению правил охраны зрения дошкольников

    Инструкция № 39 по соблюдению правил охраны зрения дошкольников

    Инструкция № 39 по соблюдению правил охраны зрения дошкольников

    Как сохранить зрение.

    Цель: познакомить учащихся с причинами появления глазных заболеваний, способами их профилактики; разучить упражнения для профилактики глазных заболеваний и утомляемости глаз.

    Учитель:Молодые люди в очках. Это уже стало привычным для нашего времени. Особая проблема – близорукость школьников.

    Близорукость – это дефект зрения, который способен превратиться в болезнь. А ведь отличное зрение – важная составная часть здоровья. И для того , чтобы в будущем вы смогли выбрать хорошую профессию и не отказываться от неё по состоянию зрения надо особенно внимательно относится к глазам уже сейчас. Не следует ждать, когда зрение ослабнет и возникнет необходимость идти к врачу, а тем ребятам, у которых уже сейчас возникли проблемы со зрением необходимо особо внимательно соблюдать все рекомендации врача, чтобы в дальнейшем избежать неприятностей. Врач, который лечит глаза, называется ОКУЛИСТ или ОФТАЛЬМОЛОГ.

    Как же избежать ухудшения зрения?

    Наш орган зрения в медицине называется ГЛАЗНОЕ ЯБЛОКО.

    Его внутреннее строение представляет собой систему похожую на работу фотоаппарата. Наш глаз как фотоаппарат фотографирует картинку, которая находится у нас перед глазами и передаёт её в мозг. Но если человек не следит за своим зрением, то картинки, которые фотографирует его глаз, получаются нечёткие и у человека возникают нарушения зрения – близорукость и дальнозоркость. Дальнозоркость чаще возникает во второй половине жизни, после 30-40- лет, а вот близорукость может возникнуть в любом возрасте при невыполнении определённых правил.

    Что же приводит к ухудшению зрения?(ответы учащихся)

    Стихотворение А.Барто «Очки» (инсценировка учащихся)

    Скоро десять лет Сереже, Диме Нет еще шести,— Дима Все никак не может До Сережи дорасти. Бедный Дима, Он моложе! Он завидует Сереже! Брату все разрешено — Он в четвертом классе! Может он ходить в кино, Брать билеты в кассе. У него в портфеле ножик, На груди горят значки, А теперь еще Сереже Доктор выписал очки. Нет, ребята, это слишком! Он в очках явился вдруг! Во дворе сказал мальчишкам: — Я ужасно близорук! И наутро вот что было: Бедный Дима вдруг ослеп. На окне лежало мыло — Он сказал, что это хлеб. Со стола он сдернул скатерть, Налетел на стул спиной И спросил про тетю Катю: — Это шкаф передо мной? Ничего не видит Дима. Стул берет — садится мимо И кричит:— Я близорукий! Мне к врачу необходимо! Я хочу идти к врачу, Я очки носить хочу! — Не волнуйся и не плачь,— Говорит больному врач. Надевает он халат, Вынимает шоколад. Не успел сказать ни слова, Раздается крик больного: — Шоколада мне не надо, Я не вижу шоколада! Доктор смотрит на больного. Говорит ему сурово: — Мы тебе не дурачки! Не нужны тебе очки! Вот шагает Дима к дому, Он остался в дурачках. Не завидуйте другому, Даже если он в очках.

    Почему Серёже выписали очки?

    Почему Дима хотел носить очки? Можно ли носить специальные очки, если хорошее зрение? Что будет, если человек наденет очки, выписанные другому человеку?

    Можно ли бороться с причинами, вызывающими ослабление зрения?

    Нужно соблюдать некоторые несложные правила, которые доступны всем и помогут сберечь зрение.

    • Достаточное освещение при чтении, письме, рукоделии.
    • С какой стороны должен падать свет?
    • Полноценное питание для сохранения зрения .овощи и фрукты красного и оранжевого цвета (тыква, морковь, облепиха, абрикосы). Очень полезна ягода черника. В аптеке продаются специальные витамины для глаз. Но покупать их нужно только с родителями.
    • Не читать лёжа, а также в транспорте.
    • При выполнении уроков не наклоняйтесь близко к тетради, книге.

    Проверка правильной посадки – рука у виска.

    *Делайте специальную гимнастику для глаз, она поможет сохранить зрение, а кому — то даже улучшить зрение.

    Разучивание упражнений гимнастики для глаз.

    — подвигать глазами вверх-вниз-влево-вправо-к носу

    — круговые движения глазами «восьмёрка»

    — поставить локти на стол, ладонями закрыть глаза и постараться почувствовать тепло рук.

    — расположить указательный палец на расстоянии 15-20 см от глаз и водить им вправо-влево следя за ним глазами

    — моргать часто 10 раз, закрыть глаза 10.

    К сожалению, ухудшить зрение, а то и вовсе потерять его можно не только при чтении или игре в компьютер. Зрение можно потерять и в результате травмы, полученной во время игры или работы.

    Неудачное падение, удар головой, ранение глаза – вот причины, вызывающие потерю зрения.

    Как вы думаете, где можно получить травму?

    Совершенно верно, во время спортивных игр или при несоблюдении правил безопасной работы с различными веществами или инструментами.

    Слепота – непоправимое горе, серьёзно осложняющее жизнь. Слепому человеку недоступно многое в нашем мире.

    Насколько трудно слепому человеку ориентироваться в пространстве попробуйте оценить в предлагаемой игре.

    Задание: с завязанными глазами дойти от доски до своего места, обойти препятствия.

    Итог: О чём вы узнали на классном часе?

    Подарок:

    Правила охраны зрения на карточках для каждого ученика.

    • Достаточное освещение при чтении, письме, рукоделии.
    • С какой стороны должен падать свет?
    • Полноценное питание для сохранения зрения .овощи и фрукты красного и оранжевого цвета (тыква, морковь, облепиха, абрикосы). Очень полезна ягода черника. В аптеке продаются специальные витамины для глаз. Но покупать их нужно только с родителями.
    • Не читать лёжа, а также в транспорте.
    • При выполнении уроков не наклоняйтесь близко к тетради, книге.

    Влияние компьютера и телевизора на здоровье глаз

    Современный человек перегружен воздействием различных устройств.

    Мы работаем за компьютером, ищем информацию и общаемся посредством телефонов, видеокоммуникаторов, играем на приставках и прочих устройствах, перед сном смотрим телевизор, утром пролистываем новости на планшете. Неважно, трудится человек или отдыхает, его глаза все время находятся в напряжении. Подобные нагрузки губительны для зрения. Это нужно учитывать. Желательно снизить частоту, интенсивность таких нагрузок. Для сохранения зрения важно соблюдать простые правила взаимодействия с компьютером, телевизором, книгой:

    • Время непрерывного «общения» с телевизором или компьютером не может быть дольше одного часа. Необходимо сделать короткий перерыв. Лучше отказаться от дальнейшей нагрузки, если сидение за монитором не связано с работой.
    • Расстояние от глаз до экрана размером 32–46 дюймов по диагонали должно быть не менее 3–3,3 м. Расстояние от монитора до глаз может быть не менее 40–70 см. Расстояние от книги до глаз не должно быть меньше, чем 30–40 см. Читать нужно при правильном освещении – в комнате должен быть включён верхний свет.
    • Ощутив усталость, сухость, болезненность глаз во время работы за компьютером требуется обязательно отдохнуть. В случае утомления органа зрения необходимо снять напряжение при помощи специальной гимнастики.

    Правила охраны зрения

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    от 21 февраля 2001 года N 1

    О классах охраны зрения в общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных учреждениях

    Настоящее инструктивное письмо предлагается для руководства в организации деятельности классов охраны зрения общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных учреждений (далее

    — классы). Данные учреждения руководствуются в своей деятельности Законом Российской Федерации «Об образовании», типовыми положениями «Об общеобразовательном учреждении», «О специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», настоящими рекомендациями, договором с учредителем и уставом учреждения.

    Цель организации классов

    — создание условий для непрерывного обучения, воспитания и охраны зрения обучающихся, воспитанников с нарушением зрения младшего и среднего школьного возраста.

    Для достижения поставленной цели необходимо обеспечить психолого-медико-педагогическое сопровождение образовательного процесса:

    — проведение диагностических исследований и контрольных срезов по определению динамики развития зрения, коррекции и компенсации его недостатков;

    — организацию образовательного процесса с учетом недостатков зрения детей;

    — создание щадящего режима в образовательном процессе (соблюдение санитарно-гигиенических норм, дозировки зрительной нагрузки, использование специальных методов и средств обучения);

    — обеспечение необходимого офтальмологического сопровождения с последующим анализом динамики развития зрения;

    — осуществление коррекционно-развивающей работы посредством систематического проведения коррекционных занятий по развитию и коррекции зрительного восприятия, речи, познавательной деятельности, двигательной сферы.

    С учетом интересов родителей

    (законных представителей), с согласия учредителя, по рекомендации психолого-педагогической и медико-педагогической комиссий в общеобразовательном, специальном (коррекционном) образовательном учреждениях могут создаваться классы охраны зрения (в порядке, предусмотренном для создания специальных (коррекционных) классов для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии).

    Перевод

    (направление)
    обучающихся в классы охраны зрения
    осуществляется органами управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) на основании рекомендаций психолого-педагогической и медико-педагогической комиссий.

    Наполняемость класса,

    группы продленного дня — до 12 человек, наполняемость класса, группы продленного дня для детей со сложным дефектом до — 5 человек.

    Классы охраны зрения комплектуются с учетом возраста обучающихся, остроты зрения и нарушений зрительных функций, а также уровня усвоения образовательной программы.

    В классы охраны зрения принимаются дети с косоглазием и амблиопией, имеющие остроту зрения выше 0,4; слабовидящие дети с остротой зрения от 0,05 до 0,4 на лучшем видящем глазу с переносимой коррекцией (при этом учитывается состояние других зрительных функций: поле зрения, форма и течение патологического процесса); дети с более высокой остротой зрения при прогрессирующих или часто рецидивирующих заболеваниях глаз, при наличии астенических явлений, возникающих при чтении и письме на близком расстоянии; дети с миопией, гиперметропией, отсутствием одного глаза.

    Классы охраны зрения осуществляют образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней образования:

    1-я ступень — начальное общее образование;

    2-я ступень — основное общее образование.

    Перевод обучающихся классов охраны зрения общеобразовательного учреждения в классы общеобразовательного учреждения осуществляется решением педагогического совета учреждения на основании заключения психолого-педагогической и медико-педагогической комиссий с согласия родителей (законных представителей) обучающихся.

    Перевод обучающихся классов охраны зрения коррекционных учреждений в классы коррекционных учреждений осуществляется решением педагогического совета на основании заключения психолого-педагогической и медико-педагогической комиссий с согласия родителей (законных представителей).

    Перевод обучающихся классов охраны зрения общеобразовательного учреждения в коррекционные учреждения осуществляется органами управления образованием на основании рекомендации психолого-педагогической и медико-педагогической комиссий с согласия родителей (законных представителей).

    Результаты динамики развития зрения обучающихся классов охраны зрения оформляются в медицинской карте ребенка.

    При зачислении в класс охраны зрения на каждого ребенка предоставляется выписка из истории развития.

    Образовательный процесс может осуществляться специалистами в области коррекционной педагогики, а также учителями и воспитателями, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности классов охраны зрения.

    В штаты образовательного учреждения может быть введена должность учителя-логопеда из расчета не менее 1 единицы на 20 обучающихся классов охраны зрения с нарушениями речи.

    В штаты образовательного учреждения может быть введена должность медицинской сестры (ортоптистки) из расчета не менее 1 единицы на 20 обучающихся с глазными заболеваниями.

    В штаты образовательного учреждения может быть введена должность учителя-дефектолога из расчета не менее 1 единицы на 20 обучающихся классов охраны зрения для проведения индивидуально-подгрупповых занятий по ориентировке в пространстве, развитию зрительного восприятия, развитию сохранных анализаторов, социально-бытовой ориентировке.

    В штаты образовательного учреждения может быть введена должность заместителя руководителя образовательного учреждения из расчета 0,5 единицы не более чем на 5 классов охраны зрения для организации психолого-педагогического и медико-социального сопровождения образовательного процесса.

    Директор образовательного учреждения несет ответственность за организацию работы классов охраны зрения в соответствии с функциональными обязанностями и уставом общеобразовательного учреждения.

    Методическую помощь образовательному учреждению оказывают районные (городские) методические кабинеты, учреждения дополнительного профессионального образования.

    Контроль за деятельностью классов охраны зрения осуществляется в порядке, предусмотренном уставом образовательного учреждения и правилами внутреннего распорядка.

    Текст документа сверен по: «Официальные документы в образовании», N 10, 2001 год

    docs.cntd.ru

    Инструкция № 39 по соблюдению правил охраны зрения дошкольников

    Урок 7. Правила охраны зрения (при чтении, просмотре телевизора). Гимнастика для глаз. Гигиена зрения и чтения: Умывайся по утрам; Не читай лёжа; не читай в транспорте; При чтении и письме свет должен освещать страницу слева (если пишешь правой рукой), справа (если пишешь левой рукой); Делай гимнастику для глаз; Употребляй в пищу достаточное количество расти – тельных продуктов (морковь, лук, петрушка, помидоры, сладкий красный перец). Как смотреть телевизор: Смотри телевизор не более 2 часов в день; Сиди не ближе 3 м от телевизора. Если носишь очки: Храни очки в футляре; * регулярно мой стёкла холодной водой; * не клади стёклами вниз; *снимай их во время занятий спортом.

    Слайд 9

    из презентации
    «Правила личной гигиены подростков»
    . Размер архива с презентацией 620 КБ.

    Почему с возрастом зрение ухудшается

    В норме у человека содержатся основные структурные элементы глаз, которые принимают участие в функции зрения:

    • зрачок и мышцы вокруг него;
    • роговица;
    • хрусталик и мышцы, которые регулируют его аккомодацию;
    • стекловидное тело;
    • сетчатка с нервными рецепторами;

    зрительный нерв.

    Все эти структуры должны работать комплексно, чтобы человек нормально воспринимал окружающую действительность. С возрастом ухудшается состояние структурных элементов, поэтому острота зрения снижается. Это образуется за счет следующих процессов:

    • помутнение хрусталика, роговицы, стекловидного тела за счет накопления нерастворимых частиц;
    • снижение скорости метаболизма, за счет чего уменьшается качество регенерации поврежденных тканей;
    • ухудшение питания глазных яблок через кровь из-за сосудистых патологий;
    • снижение качества аккомодации хрусталика;
    • истончение сетчатой оболочки.

    Эти процессы приводят к тому, что может образоваться катаракта, глаукома и другие офтальмологические патологии. С возрастом у человека развивается гиперметропия, то есть дальнозоркость. Это связано с нарушением аккомодационной способности хрусталика.

    Рекомендации по физической активности

    Наиболее полезными видами спорта для хорошего зрения считаются теннис и бадминтон. Благодаря им глазные мышцы тренируются, так как взгляд во время игры постоянно следит за перемещениями волана или мяча. Плавание также эффективно, потому что оно способствует поддержанию нормального кровообращения в районе шейных позвонков, а сохранение зрения без этого невозможно.

    Инструкция № 39 по соблюдению правил охраны зрения дошкольников

    Физкультура 7 класс

    «Конспект по баскетболу» — Современные образовательные технологии : игровые , здоровьесберегающие, исследовательские. Тема урока : Техника ловли и передачи мяча в движении ,бросок одной рукой в движении. Урок сопровождается: Презентацией Power Point , сопровождается наглядными материалами. Задачи урока: 1.Совершенствование техники ловли и передачи мяча на месте. 2.Изучение техники ловли и передачи мяча в движении; броска одной рукой в движении. 3.Развитие координационных качеств, прыжковых, скоростно-силовых качеств. 4.Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, активности.

    «История спорта» — Перечислите виды спорта, наиболее популярные среди современной молодёжи. 5 причин заняться спортом. Заполните схему: Спорят два друга – школьника. С кем из спорящих вы согласны? Один заявляет: «Спорт прежде всего дает сильные ощущения, эмоции!». Профессиональный. Спорт. Рыцарский турнир. Футбол. Спорт и подростки. Любительский. Древний Рим. Стрельба из лука. Спорт – физические упражнения с целью укрепления организма.

    «Питание для человека» — Единственным источником образования белков в организме являются аминокислоты белков пищи. Корни рационального питания уходят глубоко в историю. Витамин D—в печени рыб, икре, яйцах, укрепляет кости и зубы. Схема правильного питания. Если в организме не хватает воды, эритроциты начинают слипаться. Вода также является своеобразным индикатором старения. Потеря 10-20% воды опасна для жизни. Сколько надо есть?

    «Развитие Олимпийских игр» — Олимпийские игры (летние). Зимние олимпийские игры. Неофициальный командный зачет. «Нужно сделать спорт интернациональным, нужно возродить олимпийские игры!». Лев Яшин — бессменный вратарь Московского «Динамо» и сборной СССР 1950-60-х гг. Медвежонок Миша – талисман 22-х Олимпийских игр в Москве. Неофициальный командный зачет по летним олимпийским играм с 1896 г. XX зимние Олимпийские Игры 2006 Турин Италия.

    «Сценарий «Весёлые старты»» — Олимпийская викторина. Итоги соревнований. Чем награждали победителя соревнований в Древней Греции. Не зевай. Представление судей. Переправа. Бег с мячами. Представление команд. Дружные ребята. Блок вопросов. Кенгуру. Какая форма одежды была у древнегреческих олимпийцев. Инвентарь. Спаси команду. Участники мероприятия. Кто дальше. Змейка. Что представляет из себя олимпийский флаг. Торжественное открытие.

    «Формирование здорового образа жизни школьника» — Закон “Об образовании”. Смертность в России. Желаем успехов в воспитании ваших детей. Хитрость в воспитании. Маленькие хитрости. Ребенок живет с чувством безопасности. Поддержание физического здоровья. Россия. Решительный человек. Машина любит смазку. Здоровые дети. Одобрение. Правильное питание. Здоровье человека. Здоровье детей. Забота. Стремление человека. Поведение ребёнка. Здоровый образ жизни.

    Всего в теме «Физкультура 7 класс» 11 презентаций

    5klass.net

    Рекомендации по рациону питания

    Для сохранения хорошего зрения следует выбирать продукты питания, которые богаты витаминами и минералами. Они помогут Вам поддержать здоровье глаз и обеспечить их необходимыми веществами для нормального функционирования.

    Витамин А

    . Он содержится в моркови, луке, печени, зеленом горошке, помидорах, твороге и салате. Имеющийся в витамине A антиоксидант бета-каротин способствует поддержанию остроты зрения. При его дефиците может развиваться гемералопия или «ночная слепота».

    Витамин С

    . Он содержится в цитрусовых, квашеной капусте, смородине и шиповнике. Этот витамин для зрения обеспечивает поступление крови к сосудам и капиллярам глаза. Кроме того, он необходим для защиты от коротковолновых лучей, вредных для зрения.

    Витамин E.

    Он содержится в больших количествах в сливочном и растительном масле, картофеле, орехах, шпинате, крупах и бобовых. Это мощный природный антиоксидант. Витамин E помогает предотвратить развитие таких возрастных нарушений зрения, как катаракта.

    Лютеин и зеаксантин

    . Данные микроэлементы содержатся практически во всех овощах и фруктах темно-зеленого цвета, а также зерновом хлебе и яйцах. Они также являются антиоксидантами. Лютеин и зеаксантин необходимы для профилактики разрушения желтого пятна сетчатки и нормального функционирования зрительного анализатора.

    Инструкция № 39 по соблюдению правил охраны зрения дошкольников

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *