Дыхательная гимнастика в логопедической коррекции заикания у дошкольников

    d19602dc0001f4012cf19d8d07799395

    Совет по подбору скороговорок для заикающихся

    У каждого заикающегося довольно слабо развит речевой аппарат, часть мышц недостаточно активна. С помощью артикуляционной гимнастики вы развиваете их до нормы. При этом у каждого заикающегося есть свои особые буквы или буквосочетания, которые для него особенно сложны в произношении. Если вы не знаете какие звуки вызывают у вас затруднение, то запишите свою речь. Прослушав аудиозапись, вы сможете определить свою звуковую проблему. Подбирать скороговорки необходимо именно с этими звуками.

    Крайне важно!!! Вдох носом ⏫ — произносим звуки на выдохе, используя поток воздуха. Закончился воздух, делаем паузу ⏸️ — вдыхаем снова ⏫.

    • ⏫ Стой — не шатайся, ходи — не спотыкайся, говори — не заикайся ⏸️, ⏫ ври — не завирайся.⏸️
    • ⏫ От топота копыт пыль по полю летит.⏸️
    • ⏫ На скамеечке у дома целый день рыдала Тома.⏸️
    • ⏫ Как у горки на пригорке жили тридцать три Егорки ⏸️: ⏫ раз Егорка, два Егорка, три Егорка…⏸️

    Дыхательная гимнастика в логопедической коррекции заикания у дошкольников

    Дыхательная гимнастика в логопедической коррекции заикания у дошкольников

    Дыхательная гимнастика в логопедической коррекции заикания у дошкольников

    Дыхательная гимнастика в логопедической коррекции заикания у дошкольников

    Дыхательная гимнастика в логопедической коррекции заикания у дошкольников

    Дыхательная гимнастика в логопедической коррекции заикания у дошкольников

    Дыхательная гимнастика в логопедической коррекции заикания у дошкольников

    Дыхательная гимнастика в логопедической коррекции заикания у дошкольников

    Дыхательная гимнастика в логопедической коррекции заикания у дошкольников

    Дыхательная гимнастика в логопедической коррекции заикания у дошкольников

    Скороговорки для развития речи

    Какова главная задача родителей? Конечно же, воспитать всесторонне развитого ребенка!

    Для этого мамы и папы начинают учить свое дитя с самого рождения, окружая его заботой, лаской и вниманием.

    Как же родители радуются каждому выученному малышом звуку! И как волнуются, если у ребенка не получается их правильно произносить.

    1. Неправильное произношение звуков. Чаще всего детки не выговаривают «сложные» буквы «р», «л», «в», а также шипящие и свистящие звуки. Эта проблема не является серьезной до 5 лет, поскольку у ребенка только формируется речь, к тому же меняются зубки. Но если он и дальше произносит звуки неправильно, лучше обратиться к логопеду. Он будет проводить с малышом артикуляционную гимнастику – упражнения на увеличение подвижности языка. Еще одним действенным способом борьбы с нечеткой дикцией являются скороговорки для развития речи и дикции, которыми можно заниматься дома.
    2. Общее недоразвитие речи. Оно проявляется в смешении букв, слогов, малом словарном запасе, трудности связной передачи мыслей. Такая проблема решается путем постоянного общения с ребенком, чтением книг, заучиванием стихов, занятиями на развитие мелкой моторики рук.

    Вам интересно узнать о развитии речи детей раннего возраста? Тогда читайте об этом на нашем сайте.

    Хотите вместе с ребёнком выучить смешные детские стихи? Тогда Вам сюда.

    Практически во всех случаях нарушения речи у ребенка специалисты советуют проводить занятия на устранение дефектов произношения. Если вы не хотите отдавать дитя в логопедическую группу, занимайтесь с ним самостоятельно. Вам очень поможет живое общение с ребенком и смешные скороговорки.

    Гимнастики требуют не только наши руки и ноги, но и органы речи. Язык и губы нужно тренировать не меньше, чем другие части тела. Ни одна мышца не способна двигаться настолько тонко и точно, как язык, от которого зависит четкое и быстрое произношение звуков.

    Если вы хотите развить у ребенка размеренную членораздельную речь, без «проглоченных» букв и скомканных слов, попробуйте поучить с ним скороговорки для детей.

    Кто в детстве не разучивал эти шуточные стишки со сложным сочетанием звуков? Наверное, все помнят, как это было весело и интересно, а главное – затем можно было хвастаться перед друзьями быстрым и четким произношением!

    Читайте так же  Пересадка сетчатки глаза: подготовка, восстановительный период

    Кроме того, такие выражения – самый доступный, простой и легкий способ улучшения произношения, ведь их придумывали и оттачивали не одну сотню лет.

    Какое значение имеют скороговорки для ребенка? Они:

    • учат малыша говорить четко и красиво;
    • способствуют развитию памяти и воображения;
    • улучшают дикцию и управление голосом;
    • обогащают словарный запас.

    Чтобы эффект от упражнений со скороговорками был максимальным, хорошо подготовьтесь.

    Сначала подберите необходимые чистоговорки – речевой материал для отработки тех звуков, которые малыш неправильно произносит.

    Объясните ему смысл непонятных слов, проиллюстрируйте сказанное. Запишите текст на листик бумаги и прочитайте вместе с ребенком. Покажите на собственном примере, в каком положении органы речи при произношении звуков.

    Лучше произносить детские скороговорки для развития речи перед зеркалом, чтобы ребенок видел, как формируется звук. Затем эта необходимость пропадает, поскольку малыш начнет делать это автоматически.

    Не огорчайтесь, если у ребенка не будет получаться с первого раза. Это абсолютно нормальное явление.

    После того, как вы подобрали интересный материал для тренировок произношения определенных звуков, можете приступать к упражнениям. Помните, что в скороговорках главное – не скорость, а правильность и точность произношения.

    1. Сначала обязательно проговаривать текст медленно, четко произнося каждую букву и слог. Это способствует заучиванию правильного порядка слов и всей фразы. Главная ошибка на этом этапе – очень быстрое проговаривание, когда путаются гласные и смешиваются слова. Внимательно следите, чтобы ребенок преодолел все трудные звукосочетания и отработал каждый звук.
    2. Поиграйте с ребенком в суфлера, попросив его произносить скороговорку шепотом, не теряя при этом разборчивости речи.
    3. Затем поиграйте в чтение по губам, попросив говорить беззвучно, двигая губами.
    1. Далее следует много раз повторить фразу, постепенно ускоряя темп. Пусть ребенок говорит с разной интонацией, пропевает, ускоряет и замедляет речь. Смейтесь вместе с ним над ошибками, радуйтесь за правильные звуки, шутливо грозитесь, если малыш будет капризничать. Сильные эмоции в этом случае дополнительно стимулируют речевой центр мозга.
    2. Занимайтесь по 2 раза в день в течение 10-15 минут.
    • перед началом тренировок попросите ребенка сделать несколько разрабатывающих упражнений: «поцокать» язычком, облизать губки, открыть ротик и дотянуться язычком до верхних зубок;
    • придумывайте новые скороговорки: читая сказку, стих или рассказ, предложите малышу выбирать определенные звуки и делать ударение на них, называя буквы нарочно быстро и громко;
    • можно проговаривать каждый слог или слово, ритмично перебрасывая мячик из руки в руку или хлопая в ладоши;
    • во время занятия ставьте цели, например, проговорить что-то без запинок 3 раза подряд; устраивайте соревнование на скорость и четкость слов. И обязательно поощряйте за успехи!

    Возможно Вы хотите знать стишки потешки для самых маленьких? Наша статья как раз об этом.

    А прочитать много интересного об развивающих играх для девочек вы сможете в этой статье.

    Сразу отрабатывать с ребенком сложные скороговорки не стоит — неудачи только расстроят вас и малыша, отобьют желание работать дальше. Начинайте упражнения с простых и коротких чистоговорок.

    Если заметен прогресс в произношении, переходите на более сложные скороговорки для развития дикции; если же ребенок капризничает и говорит, что раньше было легче — попробуйте скомбинировать две скороговорки на один и тот же звук.

    Найти сложные скороговорки для развития речи в интернете не составит труда. Они разбиты по категориям в зависимости от того, какой звук необходимо отработать у ребенка.

    Скороговорки — эффективное и увлекательное средство улучшения детской речи.

    Ежедневные занятия с ними помогут вашему драгоценному малышу почувствовать себя более свободно, незакомплексовано, а общение с любимым ребенком принесет и вам немало радости.

    Читайте так же  Параметры контактных линз: на что обратить внимание при выборе

    Будьте уверены — вместе вы победите любые речевые проблемы, ведь родительская любовь и забота творит чудеса! Удачи вам!

    Скороговорки на «ЖЗ»

    • ⏫ В залежах железа лежит жезл из желе.
    • ⏫ Заноза осе впилась в жало, что та аж визжала.
    • ⏫ Две реки: Вазуза с Гжатью, Вазуза с Гжатью.

    Не забывайте! Главное не скорость, а отсутствие заикания и четкость произношения!

    Сначала говорите медленно, с каждым разом ускоряя темп, но только в том случае, если получилось произнести скороговорку правильно.

    Дыхательная гимнастика в логопедической коррекции заикания у дошкольников

    Английские скороговорки с переводом

    Сурок

    How much wood would a woodchuck chuck if a woodchuck could chuck wood?

    Сколько дров бросил бы сурок, если бы сурок мог бросать дрова?

    Зоопарк

    Can you imagine an imaginary menagerie manager managing an imaginary menagerie?

    Ты можешь вообразить воображаемого руководителя зоопарка, который руководит воображаемым зоопарком?

    Устрица

    Any noise annoys an oyster but a noisier noise annoys an oyster most.

    Любой шум раздражает устрицу, но более шумный шум раздражает устрицу ещё больше.

    Ракушки

    She sells sea shells at the sea shore, the shells she sells are the sea-shore shells, I’m sure.

    Она продаёт морские ракушки на берегу моря, ракушки, которые она продаёт — это морские ракушки, я уверен.

    Статья:

    Веселый набор слов, стишки, фразы легко поддаются четкому безошибочному произношению. К тому же, скороговорки для развития дикции, помимо развлечения помогут научиться внятно выговаривать звуки и слова, приобрести правильную дикцию и избавиться от дефектов речи. Отработка звуков: б, п, в, ф, г, к, д, т, х — От топота копыт пыль по полю летит. — Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа. — Колпак на колпаке, под колпаком колпак. — Верзила Вавила весело ворочал вилы. — Около кола колокола, около ворот коловорот. — Шакал шагал, шакал скакал. — Купи кипу пик, пик кипу купи. Купи кипу пуха, кипу пуха купи. — Повар Петр, повар Павел. Петр плавал, Павел плавал. — Ткет ткач ткани на платки Тани. — Водовоз вез воду из-под водопровода. — Стоит копна с подприкопёночком. — В поле полет Фрося просо, сорняки выносит Фрося. — Краб крабу сделал грабли. Подал грабли крабу краб: сено граблями, краб, грабь! — У елки иголки колки. — Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон. Как в капюшоне он смешон! — Все бобры для своих бобрят добры. Бобры берут для бобрят бобы. Бобры, бывает, будоражат бобрят, давая им бобы. — Забыл Панкрат Кондратов домкрат, а Панкрату без домкрата не поднять на тракте трактор. И ждет на тракте трактор домкрат. — На меду медовик, а мне не до медовика. — Пришел Прокоп, кипел укроп, ушел Прокоп, кипел укроп; как при Прокопе кипел укроп, так и без Прокопа кипел укроп. — У Феофана Митрофаныча три сына Феофанычи. — У нас гость унес трость. — Сидел тетерев на дереве, а тетерка с тетеревятами на ветке. — Хвалю халву. — Хохлатые хохотушки хохотом хохотали. Отработка звуков: р, л, м, н — Два дровосека, два дровокола, два дроворуба говорили про Ларьку, про Варьку. — Клара-краля кралась к ларю. — На дворе трава, на траве дрова – раз дрова, два дрова, три дрова. Не руби дрова на траве двора. — На дворе дрова, за двором дрова, дрова вширь двора, не вместит двор дров, надо дрова выдворить на дровяной двор. — На дворе вдовы Варвары два вора дрова воровали, рассердилася вдова, убрала в сарай дрова. — Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом. — Тридцать три корабля лавировали, лавировали да не вылавировали. — На мели мы лениво налима ловили. На мели мы лениво ловили линя. О любви не меня ли вы мило молили И в туманы лимана манили меня? — Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет. — Королева Клара строго карала Карла за кражу коралла. — Карл клал лук на ларь. Клара крала лук с ларя. — Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши. — Расскажите про покупки. Про какие про покупки? Про покупки, про покупки, про покупочки свои. — Король-орел. — Маланья-болтунья молоко болтала, выбалтывала, да не выболтала. — Полили ли лилию? Видели ли Лидию? Полили лилию, видели Лидию. — Наш Полкан из Байкала лакал. Полкан лакал, но не мелел Байкал. — Мы ели, ели ершей у ели, их еле-еле у ели доели. — Не жалела мама мыла. Мама Милу мылом мыла. Мила мыла не любила, мыло Мила уронила. — На дороге с утра тарахтят трактора. — Орел на горе, перо на орле, гора под орлом, орел под пером. — На горе Арарат рвала Варвара виноград. Отработка звуков: з, с, ж, ш, ч, щ, ц — У Сени и Сани в сетях сом с усами. — У осы не усы, не усища, а усики. — Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок, Сеньку с ног, Саньку в бок, Соньку в лоб, все в сугроб. — Осип охрип, а Архип осип. — Не хочет косой косить косой, говорит, коса коса. — Сачок зацепился за сучок. — По семеро в сани уселися сами. — Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов. В грозу в грязи от груза арбузов развалился кузов. — Свиристель свиристит свирелью. — Шла Саша по шоссе и сосала сушку. — Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла. — Шли сорок мышей, нашли сорок грошей, две мыши поплоше нашли по два гроша. — Шестнадцать шли мышей и шесть нашли грошей, а мыши, что поплоше, шумливо шарят гроши. — Чешуйки у щучки, щетинки у чушки. — Жутко жуку жить на суку. — Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке. — Тщетно тщится щука ущемить леща. — Жужжит жужелица, жужжит, да не кружится.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *