10 дел, идей и упражнений, чтобы развить творческие способности ребенка (и свои тоже)

    796a55811e381c9eff2424478049bf7d

    Оформляем творческий уголок

    Источник нашли — создаем условия. Проблему испачканного пластилином ковра и разрисованных обоев решит специально оборудованный творческий уголок. Пусть ребенок отвлечется от внешнего мира и погрузится в любимое хобби, не боясь быть наказанным за беспорядок или испорченные вещи.

    Место детского творчества может напоминать последствия урагана, но на это стоит уметь закрыть глаза. «Нет хаоса — нет вдохновения. Это как кухня во время обеда» — говорил американский филолог и литератор Мейсон Кули.

    10 дел, идей и упражнений, чтобы развить творческие способности ребенка (и свои тоже)

    Воспринимайте беспорядок как часть творчества.

    Создать условия, атмосферу — важно. Еще важнее — развивать стремление творить, находить источники вдохновения.

    Фантазируем каждый день

    Хотите раскрыть и развивать творческий потенциал? Хорошо бы внести творческие занятия в расписание, как приемы пищи, прогулки, спорт и другие дела. Важно при этом не переусердствовать, не превратить творчество в скучную обязаловку. Ведь для ребенка это в первую очередь игра.

    Добавляем творчество в бытовые дела

    Даже уборка в комнате или приготовление еды могут быть интересными, если добавить в них творчество и фантазию. Соревнуйтесь, кто из вас лучше наведет уборку в комнате и получит приз как главный чистюля. Приготовьте вкусный ужин по секретному рецепту известного шеф-повара из Франции, а посуду помойте по поручению духа чистоты. Нужно показать ребенку, что даже скучное на первый взгляд занятие может быть увлекательным и веселым. С таким подходом вы и сами будете быстрее справляться с рутиной.

    10 дел, идей и упражнений, чтобы развить творческие способности ребенка (и свои тоже)

    Какие-то вещи затерялись? Почему бы не превратить их поиски в квест!

    Упражнение «Найди применение»

    Подумайте вместе, как нестандартным образом применить бытовые вещи. Например, зубной щеткой можно расчесывать кошку, щекотать друзей, рисовать красками и т.д.

    Развитие творческих способностей статья на тему

    Развитие творческих способностей

    «Творческое мышление состоит в том, чтобы посмотреть на то, что видят все, и подумать о том, о чем не подумал никто»

    (Альберт Сент Дьорди).

    Развитие творческих способностей учащихся является одной из главных задач обучения. Разнообразные глубокие и прочные знания, умения и навыки, устойчивые познавательные интересы, любознательность, инициативность, максимальная целеустремленность и настойчивость в решении задач – это все творческие предпосылки. Проблема развития творческих способностей школьников в процессе обучения сложна и многогранна.

    Мышление всегда носит творческий характер, так как оно направлено на открытие новых знаний. В качестве основного критерия творчества часто рассматривается — оригинальность мышления — способность давать ответы отличающиеся от обычных, выполнить задание с нестандартным решением. Непохожесть, нестандартность, неожиданность предлагаемого решения среди других стандартных решений – все это рождает оригинальность.

    Творческий характер мышления проявляется в таких качествах как гибкость, оригинальность, беглость, глубина мышления, подвижность. Все эти качества характеризуют творческого ученика. Противоположными качествами является инертность, шаблонность, стереотипность, поверхностность мышления. Они позволяют быстро решать стандартные задачи. В основе творческих способностей лежат общие умственные. Не обязательно, что высокий уровень развития интеллектуальных способностей предполагает хорошо развитые творческие способности.

    Метод, связанный с самостоятельным поиском и открытиями школьниками тех или иных истин — является метод проблемного обучения. Проблемное обучение учит детей мыслить самостоятельно, творчески, формирует у них элементарные навыки исследовательской деятельности.

    Развитие творческого мышления при проблемно-диалогическом методе обучения выражается в том, что увеличивается творческая активность детей в форме вопросов. Такое обучение влияет на развитие гибкости мышления детей. Большое значение для развития поисковой активности имеет познавательная деятельность. А это значит потребность в новой информации, в новых впечатлениях, это положительные эмоции радости, интереса. Интерес способствует появлению творчества и инициативы в самостоятельном приобретении знаний.

    Читайте так же  Биомикроскопия глаза: показания, подготовка, проведение

    Развивать творческие способности ребенка — это значит развивать его воображение.

    Процесс обучения может протекать с различным приложением сил, познавательной активности и самостоятельности школьников. В одних случаях он носит характер подражательный, в других — поисковый, творческий. Именно характер учебного процесса влияет на его конечный результат — уровень приобретенных знаний, умений и навыков.

    Развитие творческих способностей школьников не может происходить без постановки и решения самых разнообразных задач. Задача — это начало, исходное звено познавательного, поискового и творческого процесса, именно в ней выражается первое пробуждение мысли.

    Из моей школьной практики подмечено, что вопросы, требующие рассмотрения чего-либо с непривычной стороны, нередко ставят детей в тупик. Между тем еще немецкий педагог Дистервег писал, что больше пользы приносит рассмотрение одного и того же предмета с десяти разных сторон, чем изучение десяти различных предметов одной стороны.

    Разумеется, увидеть что-то по новому, не так, как все, и не так, ты видел раньше, — очень не простая задача. Но этому можно научить, если направить процесс обучения на развитие творческих способностей учащихся системой познавательных задач или творческих заданий, при решении которых у ребят появляется интерес не только к знаниям и к самому процессу поиска. Не надо готовить творческие задания персонально для наиболее способных учащихся и предлагать их вместо обычных заданий, которые даются всему классу. Такой способ индивидуализации ставит детей в неравные условия и делит их на способных и неспособных. Задания творческого характера должны даваться всему классу. При их выполнении оценивается только успех. В каждом ребенке учитель должен видеть индивидуальность. Уровень развития творческих способностей зависит от содержания и методов обучения. Используя разнообразные методы обучения, систематически, целенаправленно развивать у детей подвижность и гибкость мышления, учить их рассуждать, не зубрить, а мыслить, самим делать выводы, находить новые оригинальные подходы, доказательства и т.д. Огромное значение для развития творческих способностей является уровень развития внимания, памяти, воображения. Именно эти качества, по данным психологов, являются основой развития продуктивного мышления, творческих способностей учащихся и повышает творческо-поисковую активность.

    Разные виды заданий по-разному влияют на развитие мышления школьников. Творческое мышление предполагает осуществление нешаблонных способов действий, умение ставить новые цели. Например: сформулировать вопрос к содержанию текста, картины, задать дополнительный вопрос к отвечающему ученику или дать творческое задание при работе с графическим редактором Paint на уроках информатики. Для формирования гибкости мышления на одном уроке решать задачи и примеры различных типов, причем, обязательно разбирать их и обсуждать особенности решения. При решении новой задачи необходимом сравнивать ее со старыми задачами, выделять в ней новые элементы, которых не было в задачах, решенных раннее. Все это благоприятно сказывается на изменение приемов при решении новых задач. Развитию у учащихся нешаблонного анализа способствуют такие задания, как решение задач ,например по химии, с недостающими данными.

    У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Для того чтобы они могли проявить свои дарования нужно правильное руководство их деятельности на уроках.

    Учимся развивать воображение, наблюдая за окружающим миром

    Гуляйте в парке, выбирайтесь за город, научите ребенка любоваться красотой окружающего мира. Интересно придумывать образы, разглядывая облака, или угадывать предметы по их очертаниям поздним вечером. Если взять с собой увеличительное стекло или бинокль, наблюдать за птицами и насекомыми будет еще интереснее.

    10 дел, идей и упражнений, чтобы развить творческие способности ребенка (и свои тоже)

    Художник Роб Саядж-младший с помощью планшета создает вот такие рисунки из облаков.

    Вооружитесь маркером для белой доски (он легко смывается) и пробуйте вместе с ребенком нарисовать свои фигуры на стекле.

    Творчество и воображение

    Новые образы создаются на основе реальности окружающего мира. Но приправленные воображением они делают творчество по истине уникальным. Творческое воображение позволяет получить представление о чем-либо при этом, не входя с ним в контакт. Творчество в жизни человека всегда связано с воображением, его примеры можно увидеть при изучении процесса создания. Например, при создании сказочных существ и различных предметов используются особые приемы.

    • перемещение – субъективное перенесение объекта в новые, непривычные ситуации;
    • типизация – отнесение объекта к определенному типу;
    • аналогия – создание образа по аналогии с другим;
    • преувеличение или преуменьшение;
    • придача – объекту приписываются новые функции и свойства;
    • агглютинация – создание образа из двух разных идей.
    Читайте так же  Дергается глаз: причины, лечение медикаментами и народными средствами

    Творчество доступно каждому

    Чтобы научиться мыслить творчески, нужно тренироваться. Не все получается сразу, но ведь это не беда: нет тех, кто стал мастером в своем деле без всяких усилий.

    Плюс творчества в том, что оно может быть недорогим или вообще бесплатным. Пакет из-под молока с помощью камешков можно превратить в музыкальный инструмент, из салфетки смастерить цветок, а из палочек от мороженого — шкатулку. Была бы фантазия!

    10 дел, идей и упражнений, чтобы развить творческие способности ребенка (и свои тоже)

    Простые материалы дают ребенку большой простор для творчества.

    Особенности формирования творческой личности

    Творческое развитие человека начинается с детского возраста и представляет собой важнейший фактор общего и индивидуального развития личности. Оно представляет собой особый аспект последующей социализации личности.

    Тем не менее, самые первые этапы развития человека часто протекают творчески ориентированно. В этом процессе для педагогов и родителей необходимо своевременно определить и начать развивать наклонности ребенка, грамотно оказывая ему поддержку.

    Помощь со студенческой работой на тему Предпосылки развития творческой личности

    Курсовая работа 430 ₽ Реферат 230 ₽ Контрольная работа 190 ₽

    Получи выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

    Первостепенная задача, которая возлагается на взрослых, причастных к воспитанию, заключается в том, что необходимо уделять большое внимание наблюдению за действиями ребёнка. Его деятельность и поступки для несведущего человека могут казаться абсолютно ординарными, часто даже крайне нежелательными, но на самом деле, они могут быть явными предпосылками творческого развития.

    Замечание 1

    Предпосылки творческого развития предполагают наличие и использование определённого набора базовых знаний, которые способствуют максимально эффективному процессу воспитания.

    Как показала практика, приоритет творческого развития учащихся, выделяемый на уровне политики страны в сфере образования, до настоящего времени далек от реального воплощения в жизнь

    Мнения исследователей-психологов, порожденные проведением многолетних экспериментов, часто совпадают. Они считают, что психические свойства человека, основа интеллекта и всей духовной области проявляются и развиваются главным образом в дошкольном и младшем школьном возрасте. При этом результаты развития предпосылок творчества можно обнаружить уже в более позднем возрасте.

    Ты эксперт в этой предметной области? Предлагаем стать автором Справочника Условия работы

    Как правило, отсутствие творческого начала становится очевидным в старших классах, что представляет собой непреодолимое препятствие в ходе решения нестандартных задач и интерпретации материалов первоисточника.

    Таким образом, развитие предпосылок творческих способностей представляет собой важнейшую задачу начального образования. Данный процесс способствует пробуждению инициативы и самостоятельности принимаемых решений, вырабатывает привычку самовыражаться свободно и быть уверенным в себе.

    Сохраняем результаты и желание творить

    Дети огорчаются, когда узнают, что их поделки и рисунки выбрасывают. Поэтому собирайте и храните детское творчество. Это и для вас памятные вещицы, и для ребенка источник вдохновения. А через 15-20 лет вчерашние каракули тоже могут повзрослеть и вырасти в профессиональное искусство.

    10 дел, идей и упражнений, чтобы развить творческие способности ребенка (и свои тоже)

    Детские рисунки художников в новом исполнении. Работа Katherine Brannock

    Критиковать (,) нельзя (,) хвалить

    Ребенок хотел нарисовать лошадь, а вышла собака? Карандашный рисунок после акварели превратился в мазню? Мнение мамы и папы для ребенка самое авторитетное. Словом можно вдохновить или отбить желание заниматься творчеством. Постарайтесь аккуратно реагировать на первые творческие шаги.

    За мужеством критики должно следовать мужество похвалы. Оноре де Бальзак

    Игры, которые способствуют развитию творческих способностей

    Выделим основные варианты деятельности, которые можно проводить в домашних условиях с мамой либо ежедневно, либо несколько раз в неделю. Я лично, большое значение уделяю творчеству. Мы с сыном посещаем групповые занятия и творим дома ежедневно.

    Творческие занятия в 2-3 года должны быть направлены на все стороны развития. Основные, на мой взгляд, доступные виды творчества:

    • Рисуем и пишем. Стандартные и нетрадиционные методы рисования и письма.
    • Лепка. Лепим из всего: теста, пластилина, глины, песка, снега.
    • Конструируем. Здесь подойдут всевозможные конструкторы, подручные материалы, кубики, коробки.
    • Поем и танцуем, слушаем музыку пусть и фоном, играем на музыкальных инструментах (можно самодельных). О волшебном свойстве музыки можно говорить бесконечно. Это положительно сказывается на психическом состоянии ребенка, развивает мышление и память.
    • Читаем сказки, стихи, рассказы. Читаем детям не только сказки перед сном, но и в течение дня. Чередуйте свой репертуар: пусть это будут и волшебные истории, и стихи про животных, и познавательные заметки про окружающий мир. Расширяем словарный запас и просвещаемся.
    • Аппликация из всевозможных материалов. Начните с бумаги, далее это могут быть: разные виды ткани, салфетки, пластилин и прочее.
    • Поделки.
    • Дидактические и развивающие игры. Это различные мозаики, пазлы, обучающие карточки (Домана к примеру), карты, лото, домино, настольные игры.
    • Театральная деятельность. Различные инсценировки, пьески, кукольный театр, ролевые игры.

      10 дел, идей и упражнений, чтобы развить творческие способности ребенка (и свои тоже)

    Читайте так же  Как физические упражнения помогают в борьбе с хандрой и депрессией

    Погружаемся в искусство

    Знакомьте ребенка с литературной и музыкальной классикой, прививайте любовь к чтению книг. Вместо игрушек или вкусностей можно купить билеты в театр, кино или на художественную выставку. Смена обстановки, поход в незнакомое место принесет новые эмоции, радость и вдохновение. Искусство в чистом виде — хороший учитель, способный пробудить у ребенка желание создавать собственные шедевры.

    Упражнение «А что, если бы…»

    Возьмите за основу сказку и измените в сюжете одну деталь (например, Красная Шапочка не сказала волку, где находится дом ее бабушки). Пофантазируйте, как бы дальше развивался сюжет сказки.

    10 дел, идей и упражнений, чтобы развить творческие способности ребенка (и свои тоже)

    Хорошая книга составит детям компанию и научит мечтать.

    Процесс важнее результата

    Не обязательно стремиться вырастить гения искусства. Куда важнее видеть пользу творческого, неординарного мышления, которое помогает решать даже самые сложные жизненные ситуации.

    Задача родителя — пробудить в ребенке тягу к творчеству, помочь ему найти свои таланты и реализовать их.

    Научить видеть новые возможности и находить нестандартные решения.

    Творческие способности хорошо послужат ребенку в школе, в работе и в жизни. Придумывайте и создавайте новое. Получайте радость от творчества и развития вместе с ребенком!

    Творческий кризис

    Фантазия не включается, вдохновение не приходит, вокруг все серо и мрачно и явно не способствует рождению новой идеи или шедевра. Творческий кризис может коснуться любого человека, деятельность или жизнь которого так или иначе связана с творчеством. В чем же кроется проблема творчества? Не стоит искать ответы в окружающем мире, при этом не разобравшись в себе. Поиск ответов на вопросы «Что такое творчество? Как начать снова творить? Где найти творческое вдохновение?» будут безрезультатными, если человек не найдет в себе силы для обретения спокойствия.

    Есть не сложные рекомендации, которые могут помочь активизировать творческие процессы и пережить творческий кризис:

    1. Необходимо творить (писать, рисовать, конструировать и так далее) в одном том же месте.
    2. Стоит отвести одно и то же время для творческой деятельности.
    3. Перед началом работы стоит прослушивать одну и ту же песню.
    4. Использовать для работы одни и те же вещи, например для письма один и тот же текстовый редактор, для рисования привычные кисти и мольберт.
    5. Следует работать каждый день, порядок больше всего уничтожают выходные.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *